Термокружки

Рекламному рынку угрожает конкурентная война


После 30-процентного падения в первом квартале рынок рекламы достиг точки равновесия. Но достаточно зыбкой стабилизации угрожают конкурентные войны среди рекламных агентств.

Как пишет РБК daily, с таким заявлением выступили на заседании, посвященном проблемам развития рекламного рынка России в условиях глобального экономического кризиса, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Комитет продавцов рекламных возможностей в электронных СМИ.

В обращении, призванном консолидировать участников рынка и прекратить нечестную конкурентную борьбу, в частности говорится: «Настоятельно рекомендуем всем основным игрокам, рекламодателям, рекламным агентствам договориться об открытой экономической политике. Каждый факт нечестной конкуренции все равно станет известен всему медиарекламному сообществу. Мы за открытый честный рынок, который позволит нашей индустрии пережить кризис с наименьшими потерями».

Генеральный директор группы компаний «Видео Интернешнл» Сергей Васильев озвучил свою оценку итогов первого квартала 2009 года, подчеркнув, что она достаточно субъективна. Однако многие с его оценкой согласились. В среднем падение индустрии в рублях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 30%. Телевидение в этом объеме сократилось на 20%. Наружная реклама пострадала больше всех — минус 40%. Однако участники встречи особо подчеркнули, что рынок стал стабилизироваться. «Самое главное, что сейчас мы подошли к точке равновесия, и очень важно, если мы переломим общие упаднические настроения и осознаем, что рынок стабилизировался, отрасль плавно, шаг за шагом, начнет подниматься, — отметил в беседе с РБК daily президент Трансконтинентальной медиакомпании Александр Митрошенков. — Именно рекламный рынок позволяет рынку потребительских товаров сделать тренд к повышению. Сейчас именно от того, как рекламируются товары, будет зависеть отклик населения и желание совершать покупки».

Г-н Митрошенков подчеркнул, что сегодня очень важно всем участникам рынка прийти к взаимопониманию: «Необходимо договориться, что наступила некая стабилизация рынка, и не пытаться его дестабилизировать путем демпинга». По его словам, стала набирать обороты тенденция, когда агентства, не имея никаких предложенных условий от каналов, стали предлагать клиентам сверхнизкие цены. «Это, во-первых, приводит к тому, что обманывается клиент, а во-вторых, появляется фактор давления на селлера. Селлеры должны были очень жестко заявить о том, что это недопустимо, и мы будем стоять на страже интересов рынка», — полагает г-н Митрошенков.

Однако участники встречи потребовали и от селлеров придерживаться правил честной игры. Генеральный директор РА NFQ Дмитрий Казанский поднял проблему участия самих селлеров в тендерах и переманивания клиентов из рекламных агентств, что косвенно подтвердили представители «ВИ Тренд». Глава «Видео Интернешнл» Сергей Васильев сказал, что ему о подобном ничего не известно: «Честно, я не знаю о том, что мы где-то участвуем. А если бы это было так, то наверняка выиграли бы», — заявил, улыбнувшись, г-н Васильев. При этом в кулуарах многие собеседники отметили, что подобная практика участия селлеров в тендерах существовала всегда и никуда не исчезнет.

Итогом встречи остались довольны не все. «Никакой консолидации нет и не будет, — заявил глава одного из рекламных агентств. — Рынок по-настоящему стабилизируется лишь тогда, когда все наладится на Западе и крупнейшие рекламодатели снова вернут свои бюджеты на наш рынок». По его мнению, демпинг и нечестная конкуренция продолжатся. Подобного мнения придерживается и Сергей Васильев: «Я не думаю, что цель сегодняшней встречи — консолидация участников рынка. Задача скорее в том, чтобы мы понимали тенденции, наметившиеся на рынке».


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке