Выручка «Объединенных медиа» в 2008 году достигла 340 млн руб., чистые убытки составили 29,6 млн руб. Медиахолдинг включает в себя радиостанции Business FM, «98 хитов» и «Кино FM», а также интернет-портал Bfm.ru. Основной актив компании — радиостанция Business FM, вклад которой в выручку «Объединенных медиа» в 2008 году составил 82% при чистой прибыли 5 млн руб.
Вопреки сообщениям в различных СМИ о полной смене управляющей команды среди топ-менеджеров компании будет всего два-три новых человека, заметил г-н Бергер. В частности, команду «Объединенных медиа» покинет Дмитрий Солопов — главный редактор Business FM. Исполняющим обязанности главреда назначен Илья Капелевич, исполнительный продюсер радиостанции.
«Мы считаем действующую команду чрезвычайно профессиональной и очень эффективной, которая делает прекрасный продукт. Наши планы предусматривают прежде всего укрепление и развитие того, что уже есть», — говорит г-н Бергер. В планах нового собственника — развитие регионального направления, совершенствование структуры работы редакции и компании в целом. «Конечно, свежим взглядом видны уже какие-то нестыковки и проблемы, — считает новый руководитель, — но в целом медиасоставляющая замечательная. Корпоративная составляющая также вполне удовлетворительная».
В отношении радиостанций «98 хитов» и «Кино FM» новые собственники пока находятся «в процессе
осмысления ситуации существующего музыкального формата». «Есть несколько идей новой концепции широкого спектра, — рассказал Михаил Бергер. — Однако возможно, что останется и будет развиваться существующий формат. Чтобы решить проблему, нужно понять ее глубину». Сейчас, по его словам, ведутся исследования и опросы. Если будет принято решение развивать существующий музыкальный формат, то необходимы будут только расходы на продвижение. В случае же смены концепции потребуются уже инвестиции, размер которых зависит от выбранного в будущем формата.
Аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина считает, что активы холдинга «Объединенные медиа» находятся в хорошей нише, в которой тем не менее уже достаточно много игроков. «Для того чтобы привлечь аудиторию, необходимо предложить слушателям и читателям более качественный и интересный контент, — считает аналитик. — С другой стороны, бизнес-аудитория ограничена, что, соответственно, ограничивает рост в этом нишевом сегменте. Хотя на волне роста рекламодатели активно размещали свои кампании на сайтах и изданиях с такой целевой аудиторией». При этом, по ее словам, были и первые пострадавшие от кризиса, так как основными рекламодателями были автопроизводители, банки, страховые компании и недвижимость. «В результате этого количество игроков, возможно, сократится и откроются новые возможности и перспективы, — считает г-жа Лепетухина. — Вполне возможно, что бизнес-издания и сайты покажут более значительный рост, когда возобновится рост экономики».
По данным исследования Radio Index компании «TNS Россия» за период с апреля по июнь 2009 года, доля слушателей радиостанции Business FM среди всех слушателей радио составляла 1,3%, суточное число слушателей — 385,7 тыс. человек. «98 хитов» — доля 0,3% при 136,9 тыс. радиослушателей.