Рейтинг АКАР ранжирует российские агентства по уровню креативности на основе мест, занятых ими на различных фестивалях рекламы и маркетинга за определенный период времени. Однако каждый фестиваль имеет свой определенный вес, соответствующий масштабу, специфике и его значимости для индустрии рекламы. Таким образом, рейтинг агентства выстраивается из количества баллов, присвоенных агентству за призовые места на ММФР, «Каннских львах», ADCR, Golden Hummer, Golden Drum, ADCE, Epica и других итоговых мероприятиях индустрии.
Сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, советник по креативу ГМК АДВ Александр Алексеев считает, что в результатах рейтинга отразились базовые направления развития отечественного бизнеса. Одна из тенденций, которую отмечает г-н Алексеев, это возвращение к полносервисному или комплексному подходу к коммуникациям. «Это ситуация, когда распад на специализацию по медиа становится все менее востребованным, — поясняет он. — Например, одним из победителей рейтинга медийных работ оказывается креативное агентство Leo Burnett. Одним из победителей рейтинга в направлении бренд-дизайн оказывается вовсе не дизайн-студия, а также креативное агентство». Другой устойчивый тренд, который выявил рейтинг, по словам г-на Алексеева, это попадание в рейтинг наравне с крупнейшими международными сетевыми агентствами отечественных небольших компаний из разных регионов страны. «Это означает, что креативность востребована не только глобальными брендами и далеко не только в столице нашей родины», — полагает эксперт.
«Рейтинг креативности рекламных агентств, безусловно, представляет большой интерес для самой индустрии, — комментирует Андрей Новошинский, генеральный директор РА NFQ. — Вот только мне неизвестны случаи, когда бы в ходе переговоров клиент интересовался у агентства, какое место оно занимает по креативности». По его мнению, фестивальные работы оценивают сами представители рекламной индустрии, а «коммерческий ролик или макет должен продать товар».
Рейтинг креативности агентств АКАР
№ |
Агентство |
Бренд-дизайн |
Интерактив |
Маркетинговые услуги |
Медиа |
Реклама |
Итого |
1. |
Leo Burnett Moscow |
- |
65 |
51 |
22 |
51 |
189 |
2. |
BBDO Moscow |
- |
1 |
10 |
12 |
112 |
135 |
3. |
Direct Design Visual Branding, Москва |
81 |
- |
- |
- |
9 |
90 |
4. |
BrandStudio, Москва |
- |
88 |
- |
- |
- |
88 |
5. |
Рекламная ассоциация «Восход», Екатеринбург |
13 |
- |
1 |
- |
64 |
78 |
6. |
R&I Group |
- |
- |
56 |
- |
|
56 |
7. |
Grey Moscow |
1 |
- |
- |
- |
50 |
51 |
8. |
Real Pro, Новокузнецк |
33 |
- |
- |
- |
16 |
49 |
9. |
ONY |
39 |
9 |
- |
- |
- |
48 |
10. |
ИЛЛАН, Санкт-Петербург |
44 |
- |
- |
|
- |
44 |
Источник: АКАР