Термокружки

Потанин верит в Rambler


«Проф-Медиа» продолжит консолидировать долю в интернет-компании.

Как пишет РБК daily, медийная группа «Проф-Медиа» объявила о выкупе акций интернет-компании Rambler Media. Группа начала ускоренное формирование книги заявок по выкупу акций, так называемый обратный аукцион. При этом не исключен делистинг компании. По мнению экспертов, «Проф-Медиа» консолидирует активы Rambler с целью дальнейшего вывода на IPO всей группы компаний.

После завершения ускоренного формирования книги заявок «Проф-­Медиа» не исключает возможности делистинга Rambler Me­dia и, соответственно, вывода акций компании из свободного обращения с Лондонской фондовой биржи, на которой она котируется с июня 2005 года. Если это произойдет, оставшиеся акционеры Rambler Media станут миноритариями частной компании, акции которой не котируются на бирже. В «Проф-Медиа» отмечают, что в этом случае серьезно снизится ликвидность и рыночная привлекательность акций Rambler Media. «В связи с этим «Проф-Медиа» призывает акционеров Rambler принять участие в обратном аукционе», — отмечается в сообщении «Проф-Медиа».

Директор по связям с общественностью «Проф-Медиа» Екатерина Долгошеева подчеркнула, что говорить о делистинге пока преждевременно: «Рещения еще нет. Это только обратный аукцион, который продлится один бизнес-день». В результате приобретения контрольного пакета акций Rambler в декабре 2006 года «Проф-Медиа» стала мажоритарным акционером и в настоящий момент контролирует 54% акций интернет-компании. В группе считают, что в результате консолидации стратегические преимущества получат как сама группа, так и Rambler.

Представители компаний полагают, что стратегия развития Rambler в связи с консолидацией активов у «Проф-Медиа» пока меняться не будет. «Мы верим, что Rambler продолжит следовать выбранной стратегии», — заявляет Екатерина Долгошеева. Пресс-секретарь Rambler Media Марина Анисимова также не видит перемен в ближайшем будущем: «Проф-Медиа» уже на протяжении нескольких лет является мажоритарным акционером Rambler Media, так что мы не ожидаем, что увеличение доли акций приведет к каким-либо серьезным изменениям в наших отношениях и стратегических инициативах Rambler. Rambler является одним из стратегических активов для холдинга, и мы намерены продолжать инвестировать в дальнейшее развитие компании и укреплять наши позиции на рынке».

Эксперты полагают, что скорее всего «Проф-Медиа» консолидирует активы Rambler Media с целью дальнейшего выхода на IPO. Аналитик Газпромбанка Анна Курбатова не исключает, что «Проф-Медиа» хочет выкупить акции у миноритариев, пока они остаются дешевыми, чтобы потом объединиться с кем-то из крупных игроков на рынке. С ней соглашается и аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Васин: «Думаю, «Проф-Медиа» решила воспользоваться рыночной ситуацией и выкупить по хорошей цене актив с потенциалом роста, пока рынок этого не осознал. Дело в том, что Rambler сейчас находится не в лучшей форме, популярность поисковика и портала постоянно снижается. Судя по отчетности за первое полугодие, Rambler отстает по доходам от остального рынка. Однако в компании прошла смена менеджеров и явно произойдут изменения в стратегии».

На взгляд аналитика, время еще не упущено и у Rambler «есть шанс поучаствовать в дележке пирога под названием «рынок интернет-рекламы». «Тем более что именно этот сегмент рынка показывает отличные результаты и оправляется от кризиса быстрее всех», — отмечает он. Г‑н Васин также не исключает возможности IPO самой «Проф-Медиа» в будущем: «Думаю, что 2010—2011 годы могут стать временем IPO некоторых медийных компаний». «Основная цель консолидации активов — выход на IPO», — более категоричен один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке