Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRНовости рынкаМедиа → Читатели занялись делом

Читатели занялись делом

12.11.2009 | Медиа | Пресса
Продажи глянцевых журналов упали на фоне кризиса сильнее всего.

Фото: Медведев Денис/PhotoXPress

Как пишет РБК daily, Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) провела исследование рынка печатных СМИ. Согласно его результатам, в 2009 году покупательский спрос сместился в сторону деловых, информационно-аналитиче­ских, развлекательных и прикладных изданий и показал 30-процентный рост. Спрос на глянец и lifestile-журналы резко упал — на 20—25%. В целом объем продаж периодических изданий в 2009 году упал на 8—22% в зависимости от сегмента.

С момента начала кризиса на рынке распространения прессы произошло перераспределение покупательского спроса по тематике и ценам, отмечается в исследовании АРПП. Спрос на деловые, информационно-аналитические издания, таблоиды и издания с практиче­ской информацией (кулинария, садоводство, воспитание детей, трудоустройство) вырос в среднем на 30%. В то же время спрос на дорогие издания — глянцевые журналы и журналы о стиле жизни и моде — резко падает на 20—25% в текущем году.

По словам председателя совета директоров дистрибьютор­ской компании «Экспресс Медиа Маркет» Владимира Каспарова, на перераспределение интересов покупателей повлияли два фактора: общее снижение покупательной способности и желание потреблять качественный контент. «Людям надоело смотреть картинки, они хотят получать информацию», — говорит г-н Каспаров. Еще два года назад сегмент глянцевых журналов считался наиболее перспективным. Так, по оценкам участников рынка, до 2008 года этот рынок рос на 13—20% в год. Объем рекламы в журналах, согласно данным АКАР, в 2007 году вырос на 22%, по итогам 2008 года рост составил 16%, а в январе—сентябре 2009 года резко упал — на 41%.

По словам председателя правления АРПП Александра Оськина, «глянцевые издания премиум-класса пострадали сильнее остальных». «Если раньше один предновогодний номер приносил издателям в среднем 1—3 млн евро, то в 2009 году эта цифра предположительно сократится в два-три раза», — говорит он. Спикеры РБК daily отмечают, что 70% доходов издателей формируется за счет продажи рекламы и лишь 30% приносит продажа изданий. В целом объем продаж периодических изданий по сравнению с предыдущим годом, согласно результатам исследования, упал на 8—12% в сегменте ежедневных газет и еженедельников и на 18—22% в сегменте журналов. По словам Александра Оськина, падение объема продаж связано прежде всего «с ростом цен на печатную продукцию и оттоком читателей в Интернет, а также с падением покупательной способности». В 2009 году в среднем цены на печатную продукцию, по данным АРПП, выросли на 20—30% при сокращении тиражей на 20%. Во многом это произошло из-за перевода с 1 января текущего года киосковых сетей с единого налога на вмененный доход (ЕНВД) на общий режим налогообложения. Из-за этого расходы дистрибьюторов увеличились в среднем на 20—30%. Если в 2008 году налоговые выплаты одного киоска по продаже прессы составляли в среднем 1—2 тыс. руб. в месяц, в этом году они увеличились до 10—20 тыс. руб. в месяц. «Киоскам пришлось поднять цены на продукцию, чтобы выжить», — говорит Владимир Каспаров. По данным АРПП, с начала этого года цены на печатную продукцию в точках розничных продаж в Москве выросли на 25—30%, в регионах — на 35—40%.

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...