Читатели занялись делом


Продажи глянцевых журналов упали на фоне кризиса сильнее всего.

Читатели занялись делом

Как пишет РБК daily, Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) провела исследование рынка печатных СМИ. Согласно его результатам, в 2009 году покупательский спрос сместился в сторону деловых, информационно-аналитиче­ских, развлекательных и прикладных изданий и показал 30-процентный рост. Спрос на глянец и lifestile-журналы резко упал — на 20—25%. В целом объем продаж периодических изданий в 2009 году упал на 8—22% в зависимости от сегмента.

С момента начала кризиса на рынке распространения прессы произошло перераспределение покупательского спроса по тематике и ценам, отмечается в исследовании АРПП. Спрос на деловые, информационно-аналитические издания, таблоиды и издания с практиче­ской информацией (кулинария, садоводство, воспитание детей, трудоустройство) вырос в среднем на 30%. В то же время спрос на дорогие издания — глянцевые журналы и журналы о стиле жизни и моде — резко падает на 20—25% в текущем году.

По словам председателя совета директоров дистрибьютор­ской компании «Экспресс Медиа Маркет» Владимира Каспарова, на перераспределение интересов покупателей повлияли два фактора: общее снижение покупательной способности и желание потреблять качественный контент. «Людям надоело смотреть картинки, они хотят получать информацию», — говорит г-н Каспаров. Еще два года назад сегмент глянцевых журналов считался наиболее перспективным. Так, по оценкам участников рынка, до 2008 года этот рынок рос на 13—20% в год. Объем рекламы в журналах, согласно данным АКАР, в 2007 году вырос на 22%, по итогам 2008 года рост составил 16%, а в январе—сентябре 2009 года резко упал — на 41%.

По словам председателя правления АРПП Александра Оськина, «глянцевые издания премиум-класса пострадали сильнее остальных». «Если раньше один предновогодний номер приносил издателям в среднем 1—3 млн евро, то в 2009 году эта цифра предположительно сократится в два-три раза», — говорит он. Спикеры РБК daily отмечают, что 70% доходов издателей формируется за счет продажи рекламы и лишь 30% приносит продажа изданий. В целом объем продаж периодических изданий по сравнению с предыдущим годом, согласно результатам исследования, упал на 8—12% в сегменте ежедневных газет и еженедельников и на 18—22% в сегменте журналов. По словам Александра Оськина, падение объема продаж связано прежде всего «с ростом цен на печатную продукцию и оттоком читателей в Интернет, а также с падением покупательной способности». В 2009 году в среднем цены на печатную продукцию, по данным АРПП, выросли на 20—30% при сокращении тиражей на 20%. Во многом это произошло из-за перевода с 1 января текущего года киосковых сетей с единого налога на вмененный доход (ЕНВД) на общий режим налогообложения. Из-за этого расходы дистрибьюторов увеличились в среднем на 20—30%. Если в 2008 году налоговые выплаты одного киоска по продаже прессы составляли в среднем 1—2 тыс. руб. в месяц, в этом году они увеличились до 10—20 тыс. руб. в месяц. «Киоскам пришлось поднять цены на продукцию, чтобы выжить», — говорит Владимир Каспаров. По данным АРПП, с начала этого года цены на печатную продукцию в точках розничных продаж в Москве выросли на 25—30%, в регионах — на 35—40%.


1336
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :