Торг уместен: телевещатели определились с продавцами рекламы на 2011 год


Еще два канала — «Первый канал» и «ТВ Центр» озвучили победителей торгов по выбору продавца рекламы, обязательных теперь для телекомпаний с гос. участием.

Рекламу в эфире «Первого» будет продавать группа компаний «Видео Интернешнл» (ВИ), «ТВ Центра» — агентство «Алькасар».

На прошлой неделе стало известно о том, что крупнейший из телевещателей — «Первый канал» определился с официальным продавцом телерекламы в 2011 году. Победителем закрытого конкурса стала ВИ, сообщили в пресс-службе телеканала. По словам PR-директора ВИ Антона Чаркина, «в ближайшее время ВИ совместно с «Первым» приступит к подготовке нового договора».

О том, что агентство «Алькасар», выступающее в альянсе с ООО «Газпром-Медиа» (обслуживающий НТВ и ТНТ сейлз-хаус одноименного холдинга), выиграло тендер на обслуживание телеканала «ТВ Центр», РБК daily рассказал источник, близкий к агентству. «Канал ТВЦ провел первый и един­ственный полноценный тендер на право реализации своего рекламного эфира, — прокомментировал генеральный директор «Алькасара» Петр Рыбак. — К участию были приглашены не только основные игроки этого рынка — «Алькасар», «Видео Интернешнл» и «Газпром-Медиа», но и небольшие компании — «Медиа синдикат», омская «КП‑мастер» и казанская «ТренТ».

В декабре 2009 года были приняты по­правки к закону «О рекламе», в соответствии с которыми с 1 января 2011 года рынок телевизионной рекламы в стране будет работать по новым правилам. Доля одного продавца ограничивается 35% всех привлеченных за последние два года бюджетов на федеральные телеканалы (осуществляющие эфирное телевещание на территории более пяти субъектов РФ). Сейчас более 90% рынка делят между собой три селлера — «Видео Интернешнл», «Газпром-Медиа» и «Алькасар». Более того, каналы с госучастием обязаны выбирать контрагентов исключительно по результатам торгов, то есть поправки распространяются на пять вещателей — «Первый канал», ВГТРК, «ТВ Центр», «Звезду» и «Мир».

Чтобы соответствовать законодательству, ВИ, чья доля, по оценкам ФАС, составляет чуть более 70% (ВИ также обслуживает холдинги НМГ, «Профмедиа» и UTV), необходимо было расстаться с двумя из трех крупнейших клиентов — «Первым каналом» (22,04%), «СТС Медиа» (19,92%) или ВГТРК (16,79%).

Холдинг «СТС Медиа» первым заявил о создании собственного сейлз-хауса. ВГТРК также определилась с контрагентом. В закрытом конкурсе ВГТРК участвовали ее собственная компания «РТР-Медиа», «Медиа синдикат» (телеканалы «Звезда», «Мир» и Euronews) и коммуникационная группа LBL (занимается закупками, но не продажей телерекламы). Конкурс выиграла «РТР-Медиа».

«Итоги закрытого тендера «Первого канала» нивелируют закон о 35%, — заявил Петр Рыбак. — Фактически претендент был один — «Видео Интернешнл». Для всех было очевидно, что приглашенные на торги компании не способны составить конкуренцию этой группе: «Медиа синдикат» создал и возглавляет бывший топ-менеджер ВИ Игорь Матюшенко, а агентство «Мандарин» — небольшая структура, продающая спонсорство на «Первом», — явно не обладало необходимыми опытом и экспертизой. Теперь ВИ де-факто остается монополистом телерекламного рынка, сохранив контроль над продажей эфира всех своих старых клиентов».

По словам гендиректора «Медиа синдиката» Игоря Матюшенко, телеканалы «Звезда» и «Мир» еще не опре­делились с тем, как будут работать в следующем году. «Возможно, это случится на следующей неделе», — добавил он.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке