«Яндекс» начал скупать стартапы


Компания «Яндекс» решила начать скупать стартапы для улучшения собственного сайта. В частности, поисковик купил стартап WebVisor, разработавший технологию анализа действий пользователей Интернета.

«Яндекс» начал скупать стартапы
Сумма сделки составила от 300 тыс. до 500 тыс. долларов США «Яндекс» продолжит искать и покупать стартапы в следующем году.

Как рассказали "РБК daily" источники в «Яндексе», компания купила российский технологический стартап WebVisor, который разработал специальную технологию анализа действий интернет-пользователей. Разработанные компанией алгоритмы позволят анализировать действия посетителей сайта: движения мыши, клики, копирование текста и прочие действия в браузере. В последствии данная технология будет интегрирована в «Яндекс.Метрику». Как пояснил аналитик интернет-рынка, слышавший об условиях сделки, цена продажи стартапа «Яндексу» могла составить порядка 300 - 500 тыс. долл. Представитель компании «Яндекс» Очир Манджиков сделку подтвердил, от комментариев насчет суммы отказался и добавил, что в ближайшее время планируется еще одна сделка по покупке высокотехнологичного стартапа.

Руководитель отдела развития WebVisor Анастасия Медведева отметила, что «Яндекс» приобретает у компании технологию. «Команда разработчиков этого сервиса переходит на работу в «Яндекс» и продолжает развитие данной технологии. Мы не будем останавливать нашу работу в плане выполнения обязательств перед клиентами, но прекращаем прием платежей и регистрацию новых пользователей», — отметила г-жа Медведева.

Как отмечает основатель проекта «Групон Россия» Елена Масолова, то, что компания «Яндекс» начала покупать высокотехнологичные стартапы, — довольно логичный шаг. «Было бы странно, если бы они купили просто штат разработчиков без технологий, — говорит она. — На самом деле покупки стартапов, специализирующихся на интернет-технологиях, довольно редки на рынке, потолок одной такой сделки в России навряд ли будет больше 1 млн. долларов», — считает эксперт.

«Технология WebVisor довольно привлекательна и стоит своих денег, — считает директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин. — Она позволит пользователям аналитических инструментов «Яндекс.Метрики» оценить, как ведет себя пользователь на странице, понять, куда он кликает мышкой, что он кликает. Ведь клиент не покупает в Интернете не потому, что не хочет, а потому, что зачастую страницы сайтов выполнены неудобно и пользователь не может понять, как ими пользоваться, куда кликать», — отмечает г-н Митюшин.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :