Впервые талисман Олимпийских и Паралимпийских игр будет выбран голосованием во время телешоу


Талисман Олимпийских игр в Сочи будет назван 26 февраля в прямом эфире "Первого канала".

Впервые талисман Олимпийских и Паралимпийских игр будет выбран голосованием  во время телешоу
С 1 сентября 2010 г. оргкомитет «Сочи-2014» начал сбор идей от всех желающих.  Всего поступило более 24 000 предложений (среди них фигурировали колобок и ктулху).

Как пишут «Ведомости», в декабре жюри под председательством гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста отобрало лучшие идеи и поручило профессиональным художникам и мультипликаторам доработать образцы народного творчества. Вчера, ровно за три года до начала Игр, Первый канал показал телезрителям результат. Матрешка с клюшкой, дельфин-спортсмен (на «Первом» он играл в кёрлинг, но может и вставать на лыжи), солнышко с косичками, веселые медведи, барс и другие не менее оригинальные персонажи.

Победителя определят с помощью sms- и телефонного голосования зрителей, как на «Евровидении», рассказал «Ведомостям» человек, участвующий в подготовке мероприятия. Представители оргкомитета и «Первого канала» не стали это комментировать.

От того, насколько удачен сам талисман и его концепция, во многом зависит успех продаж лицензионной олимпийской продукции, предупреждает гендиректор агентства Sportima Олег Манжа. Хороший талисман может приносить десятки миллионов долларов, уточняет Дмитрий Навоша, директор ресурса Sports.ru. Рекорд пока принадлежит оргкомитету Игр в Пекине — тот заработал 163 млн. долларов США на лицензиях на выпуск продукции с олимпийской символикой.

По опыту предыдущих зимних Олимпийских игр объем продаж продукции с олимпийской символикой может составить от 100 млн. до 1 млрд. долларов  в розничных ценах и в российском оргкомитете очень рассчитывают на популярность образов, выбранных населением, поэтому талисман будет на половине всех лицензионных товаров «Сочи-2014», сообщил представитель оргкомитета. В Ванкувере доля такой продукции составляла 26 %.

«Талисманы Игр в Сочи должны отражать особенности русской культуры и быть близки и интуитивно понятны миллионам людей разных возрастов, профессий и национальностей во всем мире. При этом они должны нравиться детям», — объяснял принципы выбора персонажей президент оргкомитета Дмитрий Чернышенко. Талисман должен быть понятен и передавать менталитет жителей страны, культуру и ценности нации, согласен Манжа. Как пример неудачных талисманов он назвал символы Олимпийских игр в Афинах в 2004 г.: тогда ими стали древнегреческие боги Фивос и Афина, стилизованные под античные куклы.

«Аудитория не восприняла эти символы», — говорит Манжа. Организаторы Игр в последние годы часто выбирали сразу нескольких героев: например, в Пекине-2008 было сразу пять талисманов-персонажей. Этот ход помогает получить максимальную прибыль от сувенирной продукции, объясняет Манжа. Представитель оргкомитета «Сочи-2014» подтвердил, что такой вариант возможен.

Показывали ли варианты талисманов президенту Дмитрию Медведеву, представитель кремлевской администрации не знает.

А вот премьеру Владимиру Путину показывали расширенный шорт-лист, симпатий к какому-либо талисману он не высказывал, да и не может этого делать публично, говорит пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :
Комментарии
0
Иван Сорокин 08.02.2011 17:41
Вот она - национальная идея! Или дыра, куда уходят безвозвратно народные деньги...