Цены на газеты и журналы стабилизировались


Во втором квартале 2012 года цены на печатную периодическую продукцию стабилизировались, они соответствуют темпам роста инфляции в стране. Рост розничных цен на прессу с апреля по июнь составил 2%.

По данным Росстата, потребительские цены на товары и услуги по сравнению с 1 кварталом увеличились на 1,9%, с начала текущего года - на 4,8%. Согласно официальному прогнозу Минэкономразвития, в этом году рост потребительских цен должен быть на уровне 5-6%.

В сетевых магазинах произошло наибольшее по рынку повышение цен - на 13%. Выросли цены и на точках «ручников» - на 7%. При этом цены в киосках, салонах прессы практически не изменились – в среднем рост составил 0,5%.

Надо отметить, что в структуре распространения самым устойчивым и массовым сегментом продаж периодических изданий являются киосковые сети. На них приходится более 50% продаж прессы, а по ряду изданий (ежедневная пресса) объемы продаж через киоски достигают 70% от общего тиража. На сегодня благодаря внутренним резервам киосковых сетей цены на печатную продукцию остались на прежнем уровне, что особенно важно для социально незащищенных слоев населения.

За 2 квартал издатели пересмотрели отпускную цену почти на 100 периодических изданий (10% ассортимента киоска прессы), повысив цену от 5 до 25%.

Лидерами роста цен стали издания «Story», «Up Special DVD», «Hello». Массово дорожали кроссворды и сканворды. В частности, подняли цены издательские дома «Мир новостей» (повысился в цене весь пакет журналов и газет) и «Бауэр-Медиа» («777», «Тещин язык», «Зятек» и другие).

На основе данных мониторинга рынка печатной продукции, цены быстрее росли на:

­телегиды («МК бульвар», «Телепрограмма», «Теленеделя», «Семь дней» и др.);

­мужские и женские глянцевые журналы (Men's Health, Cosmopolitan, Elle, Story, Psychologies и другие);

­журналы по интерьеру, дизайну и архитектуре («Идеи вашего дома», «Домой. Интерьеры плюс идеи» и другие).

Подорожание зафиксировано в основном в сетевых супермаркетах, а в киосках те же журналы можно было купить по «старой» цене (как и зимой 2012 г.).

Автомобильные издания широко представлены во всех точках распространения прессы: от точек «ручников» до супермаркетов. Журналы и газеты данной группы поднялись в цене в среднем на 2%, как и рынок в целом. Высокотиражные автомобильные издания («За рулем», «TopGear», «Полный привод 4х4» и другие) дорожали быстрее и по всем форматам торговли. Специализированные автомобильные издания, такие как «Тюнинг автомобилей», «Мото», «Quattroroute» в киосковых сетях подешевели, а в сетевых супермаркетах не изменились в цене.

Не пересматривались в сторону повышения цены только на деловую прессу и патворки. Во втором квартале в киосках прессы можно было дешевле (в среднем на 3%) купить почти весь пакет издательского дома «Коммерсантъ» (ежедневную газету «Коммерсантъ», еженедельники «Власть», «Деньги», ежемесячный журнал «Секрет фирмы» и др.), газету «Ведомости», еженедельный деловой журнал «Итоги». Не повышали цены на деловую прессу и сетевые супермаркеты и другие распространители прессы.

Что касается патворков, то в киосках прессы в среднем они стали стоить на 2% дешевле. Цены были снижены на такие издания, как «Дворцы и усадьбы», «Автолегенды», «Автомобили на службе», «Монеты и банкноты» и ряд других.

Эксперты рынка прогнозируют до конца 2012 года рост цен на уровне инфляции. При этом отмечают ряд условий, при соблюдении которых реализуется данный прогноз. Прежде всего, это стабильность сегмента киосковых сетей: запрет на снос киосков прессы и уменьшение количества данных объектов.

852
test
+255
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN