Как сообщило 30 августа издание "Известия", по мнению специалистов "Яндекса", технология "Крипта", которая будет запущена 1 сентября, позволит распределить пользователей по возрасту, полу, доходу и интересам, то есть улучшит качество таргетинга.
Как рассказал директор по развитию медийных продуктов "Яндекса" Лев Глейзер, "Крипта" представляет собой обучаемую программу и позже увеличит количество критериев, по которому будет сортировать пользователей. По его словам, разделение аудитории рекламы по полу и возрасту - первый шаг, "Крипту" можно научить различать, например, владельцев кошек и владельцев собак, пешеходов и водителей.
Изначально "Крипта"а тестировалась на пользователях социальной сети "Мой круг", точнее, на миллионе их обезличенных анкет. Информация обрабатывалась по различным факторам, затем программа на основе сформировавшихся признаков сканировала страницы в интернете и выбирала наиболее подходящие, они выводились в качестве ответов на поисковые запросы.
По подсчетам Льва Глейзера, "Крипта" определяет пол с вероятностью 74 %, возраст с вероятностью 45 %. Реламодатели получают в результате более точные данные о целевой аудитории. При этом услуга таргетирования обойдется рекламодателям в 1,5 раза дороже, чем размещение обычной рекламы.
Отметим, что рекламодатели в настоящее время могут уже получать точные сведения о поле, возрасте и предпочтениях аудитории и демонстрировать свою рекламу не всем подряд, но только на порталах с предварительной регистрацией (в социальных сетях, почтовых сервисах и других).
Руководитель отдела рекламы компании Ecco считает, что использование "Крипты" - чистый маркетинг, направленный на увеличение рентабельности. В пример Дмитрий Логанов приводит результаты июньского исследования «Яндекса» о поведении мужчин и женщин в интернете: женские поисковые запросы более длинные и менее конкретные. Но Дмитрию Логанову такое разделение по полу не кажется достоверным.
Специалист по контекстной рекламе компании Castcom Денис Шорин считает, что с клиентами у "Яндекса" проблем не будет, несмотря на рост цен рекламы. Однако он сомневается в самой достоверности алгоритма "Крипты": так он не ясно представляет, как научить эту систему отличать владельцев кошек от владельцев собак.
Напомним, что "Яндекс" занимает первое место на российском рынке контекстной рекламы, с долей в 65 %. Если прогнозы "Яндекса" оправдаются и новая технология окажется востребованной, то выручка компании может вырасти в 1,5 раза (с 7,96 млрд рублей за 1-е полугодие 2011 года), увеличится и объем рынка рекламы. В 2012 году объем продаж рекламы в интернете может вырасти на 100 %.
Как рассказал директор по развитию медийных продуктов "Яндекса" Лев Глейзер, "Крипта" представляет собой обучаемую программу и позже увеличит количество критериев, по которому будет сортировать пользователей. По его словам, разделение аудитории рекламы по полу и возрасту - первый шаг, "Крипту" можно научить различать, например, владельцев кошек и владельцев собак, пешеходов и водителей.
Изначально "Крипта"а тестировалась на пользователях социальной сети "Мой круг", точнее, на миллионе их обезличенных анкет. Информация обрабатывалась по различным факторам, затем программа на основе сформировавшихся признаков сканировала страницы в интернете и выбирала наиболее подходящие, они выводились в качестве ответов на поисковые запросы.
По подсчетам Льва Глейзера, "Крипта" определяет пол с вероятностью 74 %, возраст с вероятностью 45 %. Реламодатели получают в результате более точные данные о целевой аудитории. При этом услуга таргетирования обойдется рекламодателям в 1,5 раза дороже, чем размещение обычной рекламы.
Отметим, что рекламодатели в настоящее время могут уже получать точные сведения о поле, возрасте и предпочтениях аудитории и демонстрировать свою рекламу не всем подряд, но только на порталах с предварительной регистрацией (в социальных сетях, почтовых сервисах и других).
Руководитель отдела рекламы компании Ecco считает, что использование "Крипты" - чистый маркетинг, направленный на увеличение рентабельности. В пример Дмитрий Логанов приводит результаты июньского исследования «Яндекса» о поведении мужчин и женщин в интернете: женские поисковые запросы более длинные и менее конкретные. Но Дмитрию Логанову такое разделение по полу не кажется достоверным.
Специалист по контекстной рекламе компании Castcom Денис Шорин считает, что с клиентами у "Яндекса" проблем не будет, несмотря на рост цен рекламы. Однако он сомневается в самой достоверности алгоритма "Крипты": так он не ясно представляет, как научить эту систему отличать владельцев кошек от владельцев собак.
Напомним, что "Яндекс" занимает первое место на российском рынке контекстной рекламы, с долей в 65 %. Если прогнозы "Яндекса" оправдаются и новая технология окажется востребованной, то выручка компании может вырасти в 1,5 раза (с 7,96 млрд рублей за 1-е полугодие 2011 года), увеличится и объем рынка рекламы. В 2012 году объем продаж рекламы в интернете может вырасти на 100 %.
Анастасия Пятибратская,
корреспондент Re-port.ru
корреспондент Re-port.ru