РЖД требуют с Apple 2 млн рублей за использование своего логотипа


Американской корпорации Apple, вовлеченной в десятки и сотни судебных процессов по всему миру, теперь придется познакомиться и с российским правосудием, причем в качестве ответчика.

«Российские железные дороги» подали иск к именитой американской корпорации и требуют выплатить им 2 млн руб. за использование своего товарного знака в онлайн-магазине Apple Store, сообщает РБК Daily.

РЖД обратились в Арбитражный суд Москвы с иском на 2 млн руб. к американской корпорации Apple. Речь идет об использовании товарного знака РЖД без ведома компании в онлайн-магазине Apple Store. Дата рассмотрения иска еще не назначена.

В Apple Store действительно встречается одно приложение с логотипом монополии — «РЖД тариф». Программа, которую можно скачать за 199 руб., позволяет рассчитать стоимость перевозки груза железнодорожным транспортом.

«Пользователь должен указать станцию отправления и назначения, наименование и массу груза, тип вагона, после чего получит информацию о тарифном расстоянии по указанной перевозке, сроку доставки груза и сумме тарифа с НДС», — следует из рекламного сообщения. Автором приложения является некий Алексей Сироткин, разработавший для Apple еще несколько продуктов.

Основной вопрос в суде будет сводиться к тому, насколько логотип РЖД, используемый в приложении Apple, сходен до степени смешения с товарным знаком железнодорожной компании, говорит адвокат «Хренов и партнеры» Екатерина Малинина. В целом у РЖД есть все шансы выиграть этот процесс, но нужно учесть один важный момент, отмечает адвокат. В зарегистрированном РЖД свидетельстве на товарный знак должно быть прописано, что логотип компании не может использоваться в информационных приложениях, в противном случае Apple действовала в рамках закона, уверяет Екатерина Малинина.

В России Apple с подобными претензиями до сих пор не сталкивалась. А вот в Швейцарии местные железные дороги в прошлом году отсудили у американской корпорации 21 млн долл. за использование образа швейцарских железнодорожных часов в мобильных устройствах. Впрочем, куда чаще самой Apple приходится отстаивать свой бренд в судах. Так, недавно корпорация уличила в краже своего логотипа — «надкушенного яблока» — итальянского поставщика фруктов и овощей Leofrutta, а также польский продовольственный интернет-магазин A.pl.

РЖД очень внимательно относятся к использованию своего товарного знака. Госмонополия уже зарегистрировала свой товарный знак более чем в десятке стран, причем в большинстве из них она не ведет никакой деятельности. К примеру, компания обладает исключительным правом на использование своего бренда в Мексике, Гане, Канаде, Кувейте, Боливии, ОАЭ, Сальвадоре, Тунисе и Аргентине.


1
1252
Re-port.ru
Re-port.ru
+1630.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке
Комментарии
Этот суд, независимо от того, кто выиграет, выгоден обеим сторонам, сумма не большая а пиару много, Эпл попёр на саму Россию! Ржд, тягается с самим Эплом! Это как разводы с выплатами бывшим в голивуде. Отступной всё равно положен, зато внимание! Том Круз - не лох, платит бывшим по 50 миоионов, это инвестиции в популярность! Причём денежки не прожорливым имеджмейкерам а бывшей жёнушке!
Калугин, админ: http://kvartiroremont-kaluga.ru/