Американские бобслеистки лишились контракта с «Путинкой» из-за санкций


Водочный дистрибьютор ВЕДК не стал продлевать с Федерацией бобслея и скелетона США контракт, по которому в прошлом сезоне американские бобслеистки рекламировали водку «Путинка».

Компания заключила аналогичный контракт с российской сборной, объяснив невозможность продолжения сотрудничества с американцами политической ситуацией, сообщает РБК.

В прошлом году стало известно, что дистрибьютор водки «Путинка» – Восточно-Европейская дистрибьюторская компания (ВЕДК) подписала рекламный контракт с женской сборной США по этому виду спорта. По соглашению логотип Putinka был нанесен на комбинезоны членов одного из экипажей американской женской сборной под управлением пилота Джейми Грубель, а также на борт ее боба. В брендированном болиде американки выступали на всех этапах Кубка мира. В Сочи от водочных логотипов пришлось отказаться из-за соответствующих правил Международного олимпийского комитета.

«Российская компания сама к нам обратилась с предложением о спонсорстве. Мы не стали отказываться, потому что в Америке государство не выделяет денег на олимпийский спорт, и мы готовы сотрудничать с любыми компаниями на любых условиях, – рассказал РБК генеральный менеджер сборной США по бобслею Лени Кастен. – Если нас по контракту обяжут выпить рюмку водки, то мы выпьем».

Американцы готовы были продлить сотрудничество с российскими водочниками и даже прислали соответствующее письмо, рассказал РБК глава креативного агентства Kaufman Станислав Кауфман, продвигающий бренд «Путинка» по контракту с ВЕДК. Однако, по словам маркетолога, предложение сборной США было решено отклонить из-за обострившейся международной ситуации: «По понятным причинам мы приостановили сотрудничество с американской сборной».

Тем не менее «Путинка» останется на бобслейных трассах и в этом сезоне: ВЕДК подписала договор о спонсорстве с Федерацией бобслея и скелетона России. В наступающем сезоне на одном из бобов женской российской сборной будет размещен логотип водки «Путинка»; кроме того, логотип будет размещен и на шлемах спортсменок, рассказали РБК Станислав Кауфман и источник в федерации, сообщивший, что по соглашению логотип водки может быть размещен не только на болиде женской сборной России, но и на форме сборной России по скелетону. Сумма контракта не раскрывается. Кауфман назвал ее «довольно умеренной и разумной».

Опрошенные РБК эксперты в области спортивного маркетинга считают, что стоимость подобного контракта могла составить порядка $100–150 тыс. «Точно оценить стоимость контракта довольно проблематично, не зная подробностей спонсорского пакета, – рассказал РБК гендиректор Sport Media Group Сергей Пантелеев. – К тому же на цену влияет объем телетрансляций и вероятность того, что спортсмен, вовлеченный в рекламную компанию займет призовое место и станет объектом более пристального внимания СМИ. Все эти моменты, конечно, учитываются».

Для производителей алкогольных напитков, учитывая ограничения, предусмотренные законодательством, спонсорство спортивных соревнований – хорошая возможность засветить свой бренд, наладить маркетинговую коммуникацию с потребителем». При этом Пантелеев считает, что бобслей – довольно странный выбор для рекламы водки. «Если они хотели подчеркнуть «русскость» продукта, мне кажется больше бы подошел хоккей с мячом, который также называют «русским хоккеем», – считает эксперт.

«Нам нравится бобслей: в нашем понимании, это такой очень близкий России вид спорта – скорость, зима, лед. Все это созвучно и водке как продукту, они хорошо сочетаются. К тому же и боб, как снаряд, хорошо брендируется – логотипы будут заметны зрителям», – объяснил выбор вида спорта Кауфман.

Брендированный «Путинкой» боб выйдет на старт всех этапов Кубка мира, где не запрещена реклама алкоголя, а также примет участие в Чемпионате мира по бобслею 2015 года, который пройдет в немецком Винтерберге. На Кубке мира запланировано восемь этапов, которые пройдут на трассах США, Франции, Швейцарии, Германии, Австрии и России (в Сочи).

Женская сборная России, в отличие от мужчин-бобслеистов, не считается фаворитом соревнований. На домашней Олимпиаде в Сочи лучший результат из россиянок показал экипаж Ольги Стульневой, занявший 9-е место. Выступавшая на «Путинке» в прошлом сезоне Джейми Грубель стала бронзовой призеркой Олимпийских игр.

Это – не первый пример сотрудничества призводителей водки с бобслеистами. С 2010 года официальным партнером Международной федерации бобслея и тобоггана (FIBT) является водка «Зимняя дорога» компании «Кристалл-Лефортово». Это выгодное партнерство, утверждает гендиректор компании Виктор Алексеев. «Бобслей – один из самых популярных зимних видов спорта. Благодаря успехам нашей сборной популярность бобслея только растет, поэтому мы довольны партнерством с FIBT, – пояснил он РБК. – При существующих ограничениях на рекламу спиртного такая модель приносит профит бренду, так что сейчас мы прорабатываем вопрос сотрудничества с другими спортивными организациями».

Нынешний контракт между FIBT и «Кристалл-Лефортово» истек в конце сезона 2013–14гг., однако Алексеев рассказал РБК, что стороны уже договорились о его продлении. По партнерскому контракту «Кристалл-Лефортово» имеет право размещать на всех этапах Кубка мира логотип своего бренда на протяжении гоночных трасс в зоне видимости телекамер в зрительской зоне, зонах старта, финиша и награждения. По условиям соглашения компания «Кристалл-Лефортово» может использовать наименование «официального партнера» Международной федерации бобслея и тобоггана и логотип FIBT в собственных рекламных и маркетинговых целях.

Кроме того, у «Кристалл-Лефортово» действует контракт с международной федерацией лыжного спорта (FIS). Согласно спонсорскому соглашению, логотип водки присутствует на всех гонках Кубка мира: это 15 этапов в восьми европейских странах, трансляции более чем в 80 государствах и более 370 часов трансляций в России на телеканалах Россия-2, Спорт-1, Eurosport и НТВ+.

Не все истории сотрудничества водочных брендов со спортивными командами становятся успешными. В 2011 году ММВЗ подписал рекламный контракт с гоночной командой серии «Формула-1» Renault, разместив на призовых болидах логотип водки «Флагман». Однако почти сразу после подписания контракта у производителя возникли проблемы с получением акцизных марок, и рекламируемый продукт вообще исчез из продажи, появившись, когда сезон для гонщиков был уже закончен. «Оказалось, что результат нашего сотрудничества для нас нулевой, – сетовал в беседе с РБК руководитель ММВЗ Евгений Калабин. – Более того, анализ показал, что узнаваемость бренда «Флагман» за время реализации этого проекта даже упала».


1992
Re-port.ru
Re-port.ru
+1630.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке