Инициативу предложила компания «Яндекс», создание рекламных стандартов поддержали РБК, «СТС Медиа» и другие участники IAB, пишет vc.ru.
Работать над списком рекомендованных форматов смогут компании, которые не входят в состав организации, уточнили в IAB.
В «Яндексе» рассказали, что создание качественных форматов позволит решить проблему блокировщиков рекламы, которые угрожают рынку медиа. Отказ от некачественной рекламы снизит число пользователей, устанавливающих программы блокировки, считают в компании.
По данным «Яндекса», 22% пользователей «Яндекс.Браузера» устанавливают блокировщики. Опрос показал, что причиной использования таких программ является раздражающая реклама.
«Яндекс» предложил разработать российские стандарты рекламы к ноябрю 2017 года, а затем начать их совместное продвижение. Компании планируют определить качественные форматы рекламы на основе оценок респондентов.
В июне 2017 года источники WSJ рассказали, что Google планирует разработать инструмент, который поможет владельцам сайтов обнаружить на своих площадках раздражающую пользователей рекламу. Компания может представить его перед запуском встроенного блокировщика в браузере Chrome.