Термокружки

Mail.ru мобилизовала интернет-рекламу


Mail.ru Group запустила автоматизированную систему управления мобильной рекламой. Она рассчитывает привлечь новых рекламодателей из малого и среднего бизнеса.

Mail.ru Group запустила автоматизированную систему продажи рекламы для мобильных устройств, рассказал Ведомостям руководитель службы развития продукта Target@Mail.ru Михаил Козлов.

С помощью этого сервиса рекламодатели смогут сами управлять рекламой на мобильных версиях интернет-площадок, принадлежащих Mail.ru Group. Размещать там рекламу можно было и раньше, объясняет Козлов, а вот возможность управлять рекламными кампаниями появилась только сейчас.

Раньше в рекламную кампанию нельзя было вносить оперативные изменения, поэтому основными заказчиками были крупные компании. Теперь же, надеется Козлов, подтянутся средние и мелкие: доступ к автоматизированной системе может получить любой проект с бюджетом от 3000 руб. В частности, он рассчитывает на интерес со стороны разработчиков мобильных приложений, для которых основная аудитория — владельцы мобильных устройств. До сих пор такие рекламодатели работали, по словам Козлова, в основном с контекстной рекламой.

Благодаря новой системе Mail.ru Group получит поток новых клиентов и в разы увеличит продажи мобильной рекламы, надеется Козлов. Мобильный трафик стремительно растет, значит, и реклама на мобильных устройствах должна переживать взлет, как когда-то контекстная, объясняет он. Сейчас основной участник рынка контекстной рекламы в России — «Яндекс», заработавший на ней в 2012 г. 25,5 млрд руб. Mail.ru Group в прошлом году выручила на контекстной рекламе 2,4 млрд руб. и 5 млрд — на медийной (размещение баннеров).

Новый сервис Mail.ru Group будет интересен и крупным закупщикам трафика, таким как банк «Тинькофф кредитные системы» и Avito.ru, надеется Козлов.

У «Яндекса» есть специальный сервис «Баян-2», через который агентства размещают медийную рекламу, рассказывает представитель компании Татьяна Комарова. Он позволяет полностью автоматизировать размещение рекламы: распланировать кампанию, оценить ее стоимость, добавить баннеры, отслеживать показы и расходы рекламодателя. Через этот сервис размещаются и мобильные баннеры, говорит Комарова.

По данным проведенного «Яндексом» исследования, в 2012 г. аудитория мобильного интернета увеличилась на треть, так что потенциал рынка мобильной рекламы выглядит очень большим, продолжает она. Правда, у участников рынка есть гипотеза, что привычные методы медийной и контекстной рекламы в данном случае будут работать хуже, чем на настольных компьютерах, добавляет она.

Пока рынок мобильной рекламы очень невелик: J’son & Partners оценила его объем за 2012 г. в $60,8 млн, причем 60% этих денег было потрачено на рассылку рекламных sms-сообщений и лишь 40% — на онлайн-рекламу для мобильных устройств. К 2016 г. этот рынок вырастет до $215,8 млн, прогнозируют аналитики J’son & Partners.

У всех, кто связан с рекламой, есть общее понимание, что будущее за мобильным интернетом, говорит гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая. Значит, и вся реклама будет находиться там. Но ждет ли этот рынок такой же взрывной рост, какой когда-то пережила контекстная реклама, не ясно: пока рекламу в мобильных версиях сайтов покупают в основном крупные клиенты, которым нужен максимальный охват аудитории.


1092
Re-port.ru
Re-port.ru
+1630.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке