Мессенджер Viber повысил стоимость сервисных рассылок для бизнеса. Об этом пишет Коммерсантъ.
В документах на конкурс по информированию пользователей через соцсети «Ростелекома» говорится, что стоимость рассылки в Viber повысилась с 18 до 68 копеек с 1 апреля 2018 года. При этом Viber для оператора — один из ключевых каналов рассылок, отмечает издание.
Стоимость сервисных рассылок в Telegram, Facebook и «ВКонтакте» составила 62 копейки за сообщение, а рассылки через SMS стоят 15 копеек за сообщение, говорится в документах. Представитель «Ростелекома» уточнила, что компания больше не использует Telegram из-за блокировок сервиса.
По словам источника, знакомого с условиями тендера «Ростелекома», при помощи повышения цен Viber борется с ростом рекламного трафика от b2b-аккаунтов. Представители сервиса электронного кредитования Webbankir рассказали, что из-за роста тарифов отказались от услуг Viber и начали работать над собственным чат-ботом.
Представитель Viber Яна Рожкова отметила, что цены на сервисные сообщения меняются вместе с рынком.
Директор по маркетингу сервиса SMS-рассылок Devino Telecom Евгений Фадеев отметил, что доля Viber в общем числе рассылок составляет около 17%. Он уточнил, что услугами мессенджера всё чаще пользуются крупные компании, что и привело к росту цен.