Microsoft поддержал развитие мобильной рекламы


Сегодня компания Microsoft и Центр инновационного развития Москвы подписали соглашение о сотрудничестве в поддержку стартапов, которое предусматривает в том числе участие Microsoft в образовательных программах, организованных под эгидой московского правительства.

При подписании соглашения Microsoft назвала первых четыре стартапа, которые получат гранты Microsoft в рамках этого соглашения, сообщает РБК Daily. Самая крупная сумма, 50 тыс. долл., была инвестирована в проект AdWired DMP — мобильную рекламную платформу, которая позволяет использовать массив данных о пользователях соцсетей и других сайтов.

Директор по продуктам AdWired Андрей Мороз признался, что главный интерес к проектам на мобильном рынке — в новизне этого сегмента и отсутствии большой конкуренции.

Андрей Мороз занимается мобильными технологиями с 2003 года. Он разрабатывал приложения для смартфонов и прикладные мобильные технологии в страховых компаниях, а в 2011 году перешел в AdWired делать мобильную рекламную сеть мирового уровня.

«Сегодня AdWired работает в России, Южной Африке и Вьетнаме. Монетизация AdWired DMP вполне понятная — мы используем полученные данные для точного таргетирования мобильной рекламы.

Сейчас большие бренды только начинают пробовать мобильную рекламу, мы им предлагаем красивые интерактивные баннеры с поддержкой HTML и точными таргетингами. Зарубежные исследования и наша статистика показывают, что такие баннеры пользователи воспринимают очень позитивно», — отмечает г-н Мороз.

С управляющим директором Фонда посевного финансирования Microsoft Сергеем Ереминым он и его коллеги познакомились на одной из конференций в США весной прошлого года. Разработками AdWired г-н Еремин заинтересовался еще тогда.

«В России серьезно ощущается нехватка инвестирования на ранних стадиях проектов. В Америке, Европе существует институт инвесторов на ранней стадии, их еще называют бизнес-ангелами. В России, к сожалению, этот институт еще не сформировался. У нас есть некоторые ангелы, но у них тоже ограниченные возможности — в портфеле по 20 компаний. А кроме того, чтобы дать деньги, они должны отслеживать прогресс. Поэтому наши гранты — это возможность дать путевку в жизнь тем, кто еще не знает, как дойти до ангелов или где их найти», — отметил г-н Еремин.

По мнению Андрея Мороза, Microsoft заинтересовала в их проекте именно технологичность.

«Во всем мире существует пара компаний, которые занимаются тем же самым. Например, Bluekai. От нас они отличаются тем, что у них первоочередная задача — большой веб, а мобильными технологиями они начали заниматься недавно. Следует понимать, что анализировать мобильные приложения и просто Интернет — две большие разницы, потому что в Интернете все в одном приложении — браузере, через который можно передавать данные между сайтами. А каждое из мобильных приложений работает в своей замкнутой среде и не может взаимодействовать с другими. Поэтому эта задача значительно сложнее. Мы в первую очередь занимаемся именно профилированием аудитории в мобильных приложениях», — говорит директор по продуктам AdWired.

Он добавляет, что его стартап сотрудничает с различными компаниями, и в том числе СМИ — «Ведомостями», «Лентой.ру», Forbes и другими.

«Нам интересно работать со СМИ, так как мы можем почерпнуть больше информации о пользователях их приложений. Когда ты собираешь данные о посетителях сайта, например сайта автомобильного ритейлера, то это в основном автолюбители. Когда ты работаешь со СМИ, то аудитория абсолютно разная», — отмечает г-н Мороз.

По словам партнера Genezis Capital Александра Журбы, ниша данных для таргетированной рекламы — горячая тема и на Западе, и в России.

«Рынок формируется и постоянно меняется, так что шансы есть у всех игроков. Делать долгосрочные прогнозы пока рано, но грант от Microsoft — хорошая возможность быстро вырасти. Деньги на начальном этапе развития проектов важны, и их обычно не хватает», — добавил эксперт.

Среди трех других проектов, получивших гранты размером по 30 тыс. долл. в рамках совместной программы Microsoft и Центра инновационного развития Москвы, также была компания WinkCam из Новосибирска, которая представила технологию распознавания движений для мобильных и носимых устройств. Команда из Орла разработала сервис Minutta, с помощью которого люди без технических знаний в области видеомонтажа могут создавать в облаке из своих фотографий видео и слайд-шоу и делиться ими с друзьями. Еще одна компания, Kid Erudite, разрабатывает комплексную программу обучения детей от двух до семи лет для мобильных устройств на платформах Windows, iOS и Android.


1034
Re-port.ru
Re-port.ru
+1630.1
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN