Реклама в интернете к 2018 году почти догонит телевизионную


В России телевидение доминирует на рекламном рынке, но и здесь разрыв скоро сократится.

К 2018 г. мировые расходы на интернет-рекламу будут всего на 10% меньше, чем на рекламу на телевидении, следует из «Всемирного обзора индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2014-2018 гг.», подготовленного PricewaterhouseCoopers (PwC), сообщают Ведомости.

Сейчас телевизионная реклама — крупнейший сегмент рекламного рынка в мире.

В 2009 г. мировые доходы медиакомпаний от интернет-рекламы составляли $58,7 млрд — против $132 млрд от рекламы на телевидении, т. е. разница была более чем двукратной. К 2013 г. разница между двумя сегментами резко сократилась: $132,97 млрд в интернете против $164 млрд на телевидении. К 2018 г. разрыв сократится всего до $20 млрд, следует из отчета PwC: доходы от интернет-рекламы достигнут $194,5 млрд, а от телевизионной — $214,6 млрд. Среднегодовые мировые темпы роста с 2014 по 2018 г. в интернет-рекламе составят 10,7%, в телевизионной рекламе — 5,5%.

«Мы приближаемся к переломному моменту на рекламном рынке», — пишут аналитики PwC, не указывая, когда именно этот момент наступит.

На некоторых рынках этот перелом, правда, уже произошел. Первым в мире рынком, на котором интернет-реклама обошла по выручке телевизионную, стала Дания — страна, где выручка от интернет-рекламы в расчете на душу населения одна из самых высоких в мире, говорится в отчете PwC.

В США в 2013 г. продажа рекламы в интернете впервые превысила продажу на эфирном телевидении: $42,8 млрд против $40,1 млрд соответственно, подсчитали в Бюро интерактивной рекламы вместе с PwC. Правда, если учитывать кабельное телевидение, то телевизионная реклама в США по-прежнему доминирует.

Но самый впечатляющий рост в США показала мобильная реклама. Гендиректор Бюро интерактивной рекламы Рэндалл Ротенберг объяснял это ростом популярности переносных устройств — смартфонов и планшетов. Это неудивительно, уверял Рэндалл: средний американец уже проводит больше времени за смартфонами и планшетами, чем за стационарными компьютерами.

Своим отчетом аналитики PwC подтвердили: во всем мире драйверами роста продаж интернет-рекламы становятся мобильная и видеореклама. Скорость доступа в интернет повсеместно растет, а производители выпускают все больше устройств с сенсорными экранами, на которых удобно смотреть видеоконтент, объясняют они. Поэтому рекламодатели и направляют все большие бюджеты на видеорекламу: в США ее продажа выросла на порядок — с $0,3 млрд в 2009 г. до $3 млрд в 2013 г.

В России ситуация такая, какой была в 2009 г. в мире: рынок интернет-рекламы более чем вдвое уступает телевизионному рекламному рынку. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2013 г. весь рекламный рынок оценивался в 328 млрд руб., из них 156,2 млрд руб. — телевидение, на рекламу в рунете рекламодатели потратили 71,7 млрд руб.

Тем не менее в 2013 г. крупнейшая компания рунета — «Яндекс» — обошла по выручке самую крупную рекламную площадку телевидения — «Первый канал»; в 2014 г. его обойдет по тому же показателю и Mail.ru Group. И рост продаж интернет-рекламы идет быстрей, чем телевизионной.

Аналитический центр Vi, крупнейшего российского продавца рекламы, прогнозирует, что с 2013 по 2018 г. рекламные бюджеты на телевидении вырастут на 32%, а в рунете — на 77%. Однако эксперты Vi считают, что телевидение все эти годы будет сохранять долю около 50%.

«Драйвер роста рынка интернет-рекламы — технологии, — считает Елена Завьялова, руководитель сейлз-маркетинга “Яндекса”. — Мы видим, что хорошо развиваются адресные и точные коммуникации, например аукционные системы с более гибким управлением стоимостью и настройками показа рекламных объявлений, или таргетинг, который учитывает не только характеристики активности аудитории, но и ее потребности».

Интернет, по версии экспертов Vi, будет отъедать бюджеты не у телевидения, а у других категорий медиа. «Здесь основная загвоздка в определениях: для рекламного рынка телевидение и интернет — это не технологии, а медиа, — говорит представитель Vi Антон Чаркин. — Например, телеканал, вещающий по интернет-протоколу, все равно телеканал, а интернет-сайт, открытый на экране Smart TV, все равно интернет-сайт. В этой логике телевидение в ближайшие пять лет сохранит около половины рынка, а интернет продолжит расти в основном за счет контекстной рекламы, в которую приходят уже не совсем рекламные бюджеты, на которые никакие другие медиа рассчитывать не могут».

Аналитики PwC соглашаются, что в России к 2018 г. телевизионная реклама останется лидером рекламного рынка — ее продажи составят $6,4 млрд. Реклама в рунете заметно сократит разрыв, достигнув $4,9 млрд. Интернет-реклама в России выигрывает из-за сложностей с попаданием в другие медиа: например, телевизионная реклама очень часто бывает быстро распродана, что приводит к тому, что часть бюджетов рекламодателей перетекает в онлайн, говорится в отчете PwC.

По словам коммерческого директора Mail.ru Group Алексея Каткова, рекламодатели активно продолжают перераспределять бюджеты в пользу интернета. Он объясняет это тем, что благодаря подробным инструментам статистики в интернете проще, чем в других медиа, оценить эффективность рекламной кампании. Кроме того, продолжает он, очевидно, что аудитория интернета стабильно растет: даже классические телевизионные события привлекают аудиторию в интернет для обсуждения, получения более подробной информации и т. д.

Например, во время Олимпиады отмечались значительные всплески посещаемости главной страницы Mail.Ru именно во время рекламных пауз на телевидении, тогда как это чуть ли не самое дорогое телевизионное время, заключает Катков.


1382
Re-port.ru
Re-port.ru
+1630.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке