Рекламный рынок в России вырастет только на 8,6%


Агентство ZenithOptimedia Group Russia опубликовало прогноз развития рекламного рынка в России: затраты всех рекламодателей в 2014 году могут составить 355,847 млрд руб. без НДС.

То есть к предыдущему году рост составит 8,6% по сравнению с 10% в 2013-м, с 13% в 2012-м и с 21% в 2011-м, сообщает РБК Daily.

По мнению экспертов, компании опасаются, что потребительский спрос отреагирует снижением на нестабильную политическую и экономическую ситуацию.

Рост российской экономики будет умеренным, если цены на энергосырье останутся стабильными, в этом случае рекламный рынок также продемонстрирует рост, отмечают в ZenithOptimedia.

Агентство ожидает увеличения объема телевизионной рекламы на 6,5%, до 166,3 млрд руб., в предыдущие два года рынок рос на 9% ежегодно, взлет — на 19% — наблюдался в 2011-м.

Телевидение по-прежнему остается самым крупным продавцом рекламы, на втором месте — Интернет. Объем рынка в Сети в 2014 году должен увеличиться на 23,1%, до 88,19 млрд руб. Интернет-реклама также замедлила рост: в 2011—2013 годах он составлял 56, 35 и 27% в год соответственно.

Рынок рекламы в прессе, как ожидает ZenithOptimedia, замедлит снижение: в 2014 году печатные СМИ смогут привлечь 34,114 млрд руб., это на 8% меньше, чем годом ранее. Для сравнения, в прошлом году рынок упал на 10%. Причиной резкого снижения доходов прессы стал запрет рекламы алкогольных брендов в начале 2013-го.

Темпы роста также замедлит радиорынок: в 2014 году он вырастет на 8,5%, до 17,9 млрд руб., хотя в 2013-м он увеличился на 13%. Рынок наружной рекламы подрастет на 6%, до 43,1 млрд руб., годом ранее рост был выше — 8%.

Глобальные расходы на рекламу в текущем году вырастут на 5,5%, до 532 млрд долл. В предыдущем прогнозе агентства, выпущенном в декабре, рост рекламных расходов ожидался на уровне 5,3%. Аналитики дали оценки роста и на 2015 год — 5,8%, и на 2016-й — 6,1%.

Позитивные изменения, поясняли в ZenithOptimedia, обусловлены восстановлением мировой экономики и бурным развитием мобильных технологий.

Телевизионная реклама во всем мире останется самым крупным сегментом рынка. В 2013 году на долю ТВ-компаний пришлось около 40% всех инвестиций, на втором месте остается интернет-реклама с долей 21%. ZenithOptimedia ожидает роста мировой телерекламы в 2014 году на 5,2% (в 2013-м было 4,4%), основными драйверами станут трансляции чемпионата мира по футболу и программы о выборах в конгресс США.



1
1254
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке
Комментарии
1
Квадро-Принт 17.04.2014 22:44
главное есть рост. Пусть хоть один процент . все нормально.