Термокружки

Рекламу на ТВ проверят электроникой


Замглавы Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров, в ведении которого находится управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, решил облегчить жизнь своим подчиненным и автоматизировать часть их рабочего процесса.

«В краткосрочной перспективе» он планирует внедрить электронную систему отслеживания нарушений действующего рекламного законодательства. Система Кашеварова будет мониторить рекламные блоки на радио и ТВ и реагировать на ключевые слова вроде «алкоголь», «табак» или названия брендов, продвижение которых регулируется федеральным законодательством.

«С развитием технического прогресса появляются устройства, которые могут выполнять те или иные задачи. Например, они могут отследить наложения рекламных роликов на радио. Мы не раз сталкивались с нарушениями подобного рода, когда региональные радиостанции, заключая договоры на размещение федеральных блоков рекламы, заменяют их на блоки местной рекламы. Электронная система поможет нам отслеживать такие ситуации и оперативнее на них реагировать», — рассказал РБК Daily замглавы ФАС.

По словам Андрея Кашеварова, сейчас специалисты его управления занимаются подготовкой технического задания. «Система должна будет работать следующим образом: отлавливать по ключевым словам, например по названиям брендов, потенциальный контент, который может противоречить закону о рекламе. В первую очередь это реклама алкоголя и табака», — объяснил прин­цип действия электронной системы мониторинга замглавы антимонопольного ведомства.

Она также сможет фиксировать увеличение длительности рекламных роликов относительно времени, установленного законодательством, и отслеживать громкость звука во время демонстрации рекламы, максимальный уровень которой также указан в ФЗ «О рекламе». Ответственность за нарушение последнего пункта в скором времени будет прописана основательнее. Соответствующий законопроект был подготовлен ФАС и уже согласован с другими ведомствами.

«Теперь ждем заключение Минюста. Нормы, прописанные в законопроекте, адаптированы к реалиям текущего дня, потому что предыдущие не реализовывались из-за отсутствия ряда подзаконных актов. То, что мы предлагаем сегодня, — это действительно рабочая версия», — уверен Андрей Кашеваров.

По мнению ведущего разработчика группы компаний CUSTIS Виталия Филиппова, ничего особенно сложного в создании системы мониторинга рекламных блоков нет. «Естественно, потребуются некоторые аппаратные ресурсы: для постоянного мониторинга всех каналов эфира одним-двумя слабенькими серверами не отделаешься. Также, безусловно, потребуется решить саму задачу распознавания рекламы, и от выбора решения будет зависеть требуемая вычислительная мощность. Некоторую сложность могут представлять (каналы. — РБК daily), вещающие только в аналоговом формате, а также различного рода региональные каналы», — прокомментировал инициативу ФАС г-н Филиппов.

Методов распознавания, по его словам, существует достаточно много. Если говорить о ТВ-рекламе, подобные системы могут отслеживать логотип канала, который обычно пропадает с экрана в рекламных блоках, и черные кадры в промежутках между роликам. В радиоэфире система сможет определить и выделить регулярно повторяющиеся аудиопоследовательности, по сути рекламные блоки. «При использовании комбинаций этих методик несложно добиться точности распознавания на 95—99%. Конечно, она никогда не будет равна 100%, поэтому наверняка потребуется участие оператора, рассматривающего спорные случаи», — отметил г-н Филиппов.

Оценить стоимость такой разработки опрошенные РБК daily эксперты не смогли. «Если заказчику достаточно простого анализа (например, детектируется только употребление слов «табак», «алкоголь» и их словоформы), то можно либо разработать систему с нуля, взяв эти две составляющие, с чем справится любой крупный интегратор, либо приобрести одно из уже существующих на рынке решений. Однако можно пойти дальше и, используя сумму имеющихся технологий, создать «умную» систему, позволяющую не только проверить рекламу на наличие конкретных слов, которых в ролике может и не быть, но и проанализировать содержание на предмет принадлежности к определенной тематике», — описал возможные варианты работы системы менеджер по развитию направления по предотвращению утечек информации компании InfoWatch Александр Клевцов.

Сам Андрей Кашеваров отказался назвать конкретного разработчика и стоимость создания системы мониторинга. «У нас есть специалисты, которые сейчас определяют возможности технических решений этой задачи и просчитывают затраты на ее создание. Компании-исполнители появятся тогда, когда будет готово техническое задание. Работа ведется достаточно интенсивно и будет завершена в краткосрочной перспективе. Уверен, что с внедрением такой электронной системы наша работа станет более эффективной и адресной», — подчеркнул замглавы ФАС.


1258
Re-port.ru
Re-port.ru
+1630.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке