Термокружки

В Беларуси с 10 июля вводится запрет на рекламу финансовых пирамид


В Беларуси с 10 июля вводится запрет на рекламу деятельности лиц, не зарегистрированных в качестве организаций или индивидуальных предпринимателей, по привлечению денежных средств и иного имущества граждан под выплату дохода.

Запрет в дальнейшем не позволит злоумышленникам вовлекать население через рекламу в деятельность финансовых пирамид. С этого же дня банки обязаны предупреждать граждан в рекламе банковского вклада о праве банка уменьшать проценты по вкладу (депозиту), сообщает Белта .

При подготовке законопроекта предполагалось обязать банки указывать в рекламе банковского кредита размер полной процентной ставки, но после внесения поправок в Банковский кодекс Республики Беларусь, запретивших взимать какие-либо платежи по кредиту, кроме процентной ставки, необходимость вводить такую норму в закон "О рекламе" отпала.

Поправки в данный закон вступают в силу с 10 июля. Среди наиболее важных изменений в новой редакции закона содержаться также некоторые нововведения, касающиеся защиты интересов потребителей рекламы в сфере медицинских услуг, услуг электросвязи, игорных заведений, трансляции рекламы и вопросов производства и размещения социальной рекламы.

Так, по измененному закону операторы сотовой связи должны будут заручиться подписью абонента в договоре, подтверждающей его согласие на получение рекламы через средства электросвязи. Полностью запрещается реклама игорных заведений и азартных игр на телевидении и радио с 7 до 22 часов. Вводятся дополнительные ограничения по содержанию рекламы лекарственных средств, медицинских услуг и БАДов. Сокращаются объемы теле- и радиорекламы в прайм-тайм.

Важные изменения коснутся социальной рекламы. С 10 июля качество вновь производимой социальной рекламы впервые будет оценивать Межведомственный совет по рекламе, в который войдут представители заинтересованных министерств, ведомств, образовательных учреждений, некоммерческих организаций и возглавлять который будет министр торговли. Кроме того, в социальной рекламе культурных и спортивных мероприятий, организуемых с участием государственных органов, будет разрешено упоминание спонсоров.

Вступающие в силу с 10 июля поправки в закон "О рекламе" устраняют отдельные пробелы в правовом регулировании рекламы и принципиально меняют некоторые подходы для того, чтобы обеспечить дополнительную защиту прав потребителей рекламы и облегчить условия ведения рекламного бизнеса добросовестным участникам рынка. "Актуализация законодательства, основанная на принципе паритета интересов бизнеса и общества, как правило, всегда ведет к повышению качественного уровня отрасли или, говоря иными словами, придает рынку более цивилизованные формы. И мы очень на это рассчитываем", - заявила замминистра торговли.


1239
Re-port.ru
Re-port.ru
+1630.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке