В России ужесточается ответственность за ненадлежащую рекламу биологически активных добавок


С 22 октября 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 23 июля 2013 N200-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Важное новшество закона - распространители рекламы, то есть СМИ и даже продавцы, рекламирующие БАДы, будут отвечать за соблюдение требований наравне с рекламодателями, сообщает biztass.ru.

Предполагается, что количество нарушений может снизиться, если ответственность будут нести и те, кто распространяет рекламу БАДов, так как часто рекламодателями оказываются "фирмы-однодневки". Прежде зачастую не на кого было возложить ответственность за нарушение, теперь эта проблема будет снята.

Привлечь к ответственности можно будет не только компанию, которая излишне агрессивно подходит к позиционированию своей продукции, но и распространителей, которые убеждают потенциальных покупателей в якобы лечебных свойствах своего товара, отмечает руководитель Ассоциация отечественных разработчиков и изготовителей биологически активных добавок к пище и специализированных продуктов питания Вячеслав Исаев. Как правило, проверяющие органы стараются привлекать к ответственности руководителей компаний-нарушителей, отмечает он. Однако, если члены дилерской сети зарегистрированы как индивидуальные предприниматели, они самостоятельно отвечают за рекламу своего товара.

В целом нарушение установленных законодательством РФ требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также БАД выделяется как самостоятельный состав правонарушения, за которое устанавливается повышенная ответственность. Административная ответственность предусмотрена в виде штрафа для граждан в размере от 2 до 2,5 тыс рублей; для должностных лиц - от 10 до 20 тыс рублей. Нижняя планка штрафа для юрлиц теперь поднимается со 100 до 200 тыс рублей, верхний порог составляет 500 тыс рублей.

Для того, чтобы россияне наконец уяснили, что пищевые добавки не являются лекарством, закон требует напоминать об этом в каждом рекламном объявлении. Ранее эта информация была обязательна только для упаковки БАДа. При этом в законе определяется длительность данного предупреждения. Рекламный ролик на радио должен содержать минимум 2-секундное упоминание, видеоролик - не менее 5 секунд с отведением для этого предупреждения минимум 7 проц площади кадра и не менее чем 10 проц площади в рекламе, распространяемой другими способами.


1433
Re-port.ru
Re-port.ru
+1630.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке