В сферу регулирования закона «О рекламе» включена формулировка о займе как об одном из видов финансовых услуг, сообщают Business FM.
Теперь, если реклама, связанная с его предоставлением, пользованием и погашением, содержит хотя бы одно условие, влияющее на стоимость, такое сообщение должно содержать все остальные условия, определяющие полную цену продукта для заемщика.
Предпосылки для изменения возникли в связи с участившимися случаями мошенничества на рынке микрофинансовых услуг, говорит ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы Федеральной антимонопольной службы по республике Елена Казанцева: «Наверняка это связано с тем, что сейчас очень много различных афер в сфере финансовых услуг. Для того, чтобы защитить потребителей рекламы, были приняты дополнительные меры: включена реклама услуг займа, за которую тоже предусмотрена определенная ответственность. У нас 28-я статья предусматривает финансовые услуги, и услуга займа в нее не была включена, теперь она там есть».
Согласно вступившим в силу изменениям, также не допускается реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, которые не осуществляют профессиональную деятельность в данной сфере. При этом ответственность за нарушения закона возложена на распространителя этой информации. Но точная формулировка того, какие именно организации будут вправе оказывать услуги в этой сфере, а значит, и заявлять о себе, описана в еще не действующем документе, продолжает заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по республике Юлия Дудина: «С 1 июля вступает в силу закон «О потребительских кредитах (займах)», в котором перечислены конкретные субъекты, профессиональные участники этого рынка, и только они могут давать рекламу займов. То есть реклама от всех остальных лиц, которые предоставляют якобы услуги по займам, будет ненадлежащей».
Представители Федеральной антимонопольной службы ожидают увеличения числа претензий, связанных с рекламой финансовых услуг, поскольку на данный момент число микрофинансовых организаций в республике увеличилось, выросла конкуренция, что привело к более агрессивному продвижению компаний на рынке.