Yahoo! отчиталась


В росте прибыли на 36% и ухудшении рекламной выручки.

Yahoo! отчиталась

Во вторник интернет-корпорация Yahoo! опубликовала отчет за первый квартал 2013 года, согласно которому чистая прибыль компании выросла на 36% в сравнении с тем же периодом прошлого года. При этом выручка от графической рекламы, составляющая около 40% дохода компании, понизилась на 11%, сообщает Коммерсантъ.

Согласно опубликованному во вторник отчету Yahoo! за первый квартал 2013 года, чистая прибыль компании выросла на 36% в сравнении с тем же периодом прошлого года — до $391 млн.

Выручка при этом упала на 7%, до $1,07 млрд, оказавшись ниже, чем ожидали эксперты ($1,1 млрд).

По мнению аналитиков, рост прибыли произошел в основном за счет доли Yahoo! в активно развивающемся китайском интернет-концерне Alibaba. По словам эксперта JPMorgan Chase Дуга Анмута, доля Yahoo! в Alibaba оценивается на данный момент в $13,2–15,6 млрд (в сравнении с $8,1 млрд в сентябре).

При этом наибольшее внимание инвесторов и аналитиков привлекло не повышение чистой прибыли компании, а снижение доходов от рекламы. Выручка от графической рекламы, которая составляет около 40% от общих доходов компании, упала на 11%, до $455 млн. Выручка от поисковой рекламы снизилась на 10%, до $425 млн. После публикации отчета акции Yahoo! упали на 4%, до $22,73. «Люди были разочарованы результатами по графической рекламе, потому что это ключевой бизнес для Yahoo!. Мы ожидали понижения на 9%, а понизилось даже на 11%»,— заявил эксперт Самит Синха из B. Riley.

По мнению экспертов, ухудшение показателей по рекламе отразило то, что крупные клиенты — рекламные агентства — стали в последнее время активнее заявлять о своем несогласии с политикой нынешнего руководителя компании Мариссы Майер. Как заявил глава рекламного агентства Digitas Адам Шлахтер, расходы на рекламу «не растут, потому что мы не видим, какие новые возможности по привлечению внимания пользователей может предложить нам компания».

В то же время некоторые эксперты позитивно оценивают перспективы Yahoo!. Аналитик Gartner Эндрю Фрэнк заявил, что считает результаты положительными и не видит тревожных признаков. По мнению Колина Гиллиса из BGC Financial, «нужно помнить, что благоприятные изменения — дело долгого времени и сейчас мы наблюдаем только начало этого».

Представитель Yahoo! заявил, что «рекламодатели и рекламные агентства очень важны для Yahoo!», и добавил, что сейчас идет создание специальной команды, которая будет заниматься взаимоотношениями с агентствами. Как заявила после публикации отчета генеральный директор Yahoo! Марисса Майер, «компании требуется несколько лет, чтобы достичь желательного уровня роста», и основной приоритет ее деятельности — сделать Yahoo! «по-настоящему прекрасным местом для работы».

По ее словам, компания занимается разработкой приложений и рекламы для мобильных устройств и делает в этом отношении успехи: число пользователей, посетивших сервисы Yahoo! с мобильных устройств, выросло в последнее время в среднем до 300 тыс. в месяц. В то же время, по словам аналитика Stifel Nicolaus Джордана Рохана, «Yahoo! — периферийный игрок на рынке мобильной рекламы, в этом отношении Facebook, Twitter или Pandora далеко впереди».


1033
Re-port.ru
Re-port.ru
+1625.1
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :