Ковальчук расстался с «Алькасаром»

20.04.2010

«Национальная Медиа Группа» продала 50% агентства его гендиректору.

Ковальчук расстался с «Алькасаром»

Как стало известно РБК daily, кипрский офшор «Фаррауэй Лимитед», бенефициаром которого является одна из структур Юрия Ковальчука, продал 50% рекламного агентства «Алькасар». Теперь 100% агентства принадлежит его гендиректору Петру Рыбаку. Причиной продажи доли в «Алькасаре» стало намерение Юрия Ковальчука приобрести ГК «Видео Интернешнл».

О том, что гендиректор «Алькасара» Петр Рыбак выкупил 50% рекламного агентства у кипрского офшора «Фаррауэй Лимитед», принадлежащего одной из структур Юрия Ковальчука, РБК daily рассказал источник, близкий к «Национальной Медиа Группе» (НМГ). Гендиректор «Алькасара» Петр Рыбак подтвердил, что теперь ему принадлежит 100% агентства. Эксперты рынка затруднились оценить стоимость 100% «Алькасара». По предположению ИК «Финам», оборот компании в прошлом году мог составить 150—200 млн долл. По словам Петра Рыбака, «сделка была закрыта в этом месяце». Он также рассказал, что «не ищет покупателя на только что приобретенную долю в агентстве». По словам источника РБК daily, г-н Рыбак «получил предложение докупить долю в «Алькасаре» зимой этого года».

Петр Рыбак подтвердил, что предложение исходило не от него. Источник РБК daily рассказал, что переговоры о сделке Рыбак вел с первым заместителем генерального директора НМГ Евгением Балановым, который «являлся бенефициаром «Фаррауэй Лимитед». Источник утверждает, что «зарегистрировать компанию на себя г-на Баланова попросили акционеры НМГ». По данным ЕГРЮЛ, «Фаррауэй Лимитед» была зарегистрирована в 2006 году на Кипре. Уставный капитал компании составлял 3 млн руб. Евгений Баланов отказался от комментариев. В НМГ также не стали официально комментировать сделку. Впрочем, другой источник РБК daily, близкий к НМГ, говорит, что «Евгений Баланов являлся лишь председателем совета директоров «Алькасара», не имея доли в агентстве». По его словам, «бенефициаром была одна из структур Юрия Ковальчука». Как рассказал топ-менеджер крупного рекламного агентства, пожелавший остаться неназванным, «одной из причин продажи доли в «Алькасаре» стало намерение Юрия Ковальчука приобрести ГК «Видео Интернешнл».

Доля в «Алькасаре» была куплена в 2006 году одновременно с покупкой ООО «ИК Аброс» (принадлежащего председателю совета директоров банка «Россия» Юрию Ковальчуку) контрольного пакета акций РЕН ТВ. «Алькасар» начал продавать рекламу на телеканале с 2007 года. Ранее этим занималась ГК «Видео Интернешнл».

Тогда акционеры телеканала официально объясняли причины селлера тем, что «Алькасар» предложил более выгодные условия сотрудничества. В частности, комиссия агентству составляла 11% против 13%, которую брала «Видео Интернешнл». После создания Юрием Ковальчуком НМГ и приобретения им «Пятого канала» «Алькасар» стал продавать рекламу и там. До осени прошлого года совокупная доля альянса «Алькасар» — «Газпром-медиа» на рынке продажи телерекламы составляла около 30%. Они обслуживали телеканалы «Пятый», РЕН ТВ, НТВ, ТНТ и «ТВ Центр». Однако в октябре 2009 года НМГ отказалась от услуг «Алькасара», подписав пятилетний контракт с ГК «Видео Интернешнл». Как рассказывал в интервью РБК daily в декабре прошлого года гендиректор «Видео Интернешнл» Сергей Васильев, «предложение о сотрудничестве исходило от НМГ».

Сразу после подписания контракта против «Видео Интернешнл» был предпринят ряд жестких мер. Компания «Газпром-медиа» подала жалобу в антимонопольную службу с просьбой разобраться с неконкурентной ситуацией, сложившейся на рынке продажи телерекламы. Вслед за этим с поста советника президента РФ был уволен один из основателей «Видео Интернешнл» Михаил Лесин «за несоблюдение этики поведения госслужащего». И наконец, в декабре прошлого года Госдума сразу в трех чтениях приняла поправки в закон «О рекламе», согласно которым с января 2011 года телеканалам запрещается сотрудничать с продавцом рекламы, если его доля превысит 35%. В интервью РБК daily в декабре Сергей Васильев рассказывал о своем видении конфигурации рынка продажи телерекламы после вступления поправок в силу. Так, по его мнению, на базе «Первого канала» и ВГТРК должны были возникнуть свои сейлз-хаузы.

«После того как Юрий Ковальчук объявил о своем намерении купить 100% «Видео Интернешнл», ситуация с будущей конфигурацией рынка может в корне измениться», — говорит один из спикеров РБК daily. По его мнению, «Видео Интернешнл» с 2011 года будет продавать рекламу на «Первом», где «у Ковальчуков есть доля», и телеканалах НМГ. Сейлз-хаус, образованный на базе ВГТРК, займется продажей рекламы на телеканалах холдинга и, вероятнее всего, каналах «СТС Медиа». «Газпром-медиа» и «Алькасар» по-прежнему будут продавать рекламу на НТВ, ТНТ и «ТВ Центре».



153
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :