В рубрике «Цивилизация»
Рассказ о дауншифтерах.
Дауншифтеры – это современные отшельники, которые бегут от карьеры и денег, чтобы найти себя. Само слово происходит от английского downshifting – «спускаться вниз». Еще недавно это был просто автомобильный термин – переключение на пониженную передачу. Теперь – обозначение модного социального явления, которое охватило весь мир.
Дауншифтинг возник во многом как реакция на популярный стиль жизни яппи: работа до посинения, карьера во что бы то ни стало, жесткая установка на лидерство, потребление самых дорогих и престижных вещей, бесконечная забота о собственном имидже и социальном статусе. И конечно, в дауншифтинге слышатся столь милые отголоски идеологии хиппи – этих детей природы, которые в итоге все-таки попали под колеса поезда цивилизации и были безжалостно им размолоты.
В современной России знаменитых дауншифтеров вполне достаточно.
В рубрике «Арт»
Новые рекорды на рынке русского изобразительного искусства. О том, что происходило на аукционах Англии, да и вообще в Европе, рассказывает постоянный обозреватель журнала «На Невском», известный коллекционер Александр Шлепянов.
Необыкновенный подъем цен на русскую живопись по-прежнему продолжается, да еще какой.
Как долго могут подниматься цены на русское искусство? По меньшей мере столько же времени, сколько поднимаются цены на нефть и газ. Ведь дело не только в любви к искусству – это еще и надежное вложение денег. Искусство практически никогда не падает в цене. И тут надо отметить интерес к искусству именно русских людей. Ведь те, кто уже прикупил свой большой джентльменский набор – дом на Рублевке, дом в Испании, в Лондоне, яхту, – а деньги все хлещут из-под земли, могли бы, скажем, набивать сундуки драгоценными камнями или воздвигать себе золотые статуи... Ан нет – они собирают живопись!
В рубрике «Метаморфозы»
Репортаж из домашних театров.
Каждый четверг в семь часов вечера в одной из комнат огромной коммуналки старинного дома на Невском появляются инопланетяне. Они прилетают сюда, на Землю, чтобы напомнить землянам о грозящей им опасности. Рассказывают о том, что им пришлось увидеть на грешной планете, – о нарушении экологии, о страдающих от жестокости человека животных, насекомых, растениях…
Спектакль называется «Мы – не земляне, мы – инопланетяне». Костюмы инопланетян –сотворены Ларисой Збышевской, хозяйкой данной комнаты. В самом названии этого домашнего театра, директором, режиссером и сценаристом которого она является, звучит собачий рык -- «Ла-р-р-р-а».
А в это время за черными бархатными занавесями на окнах в другом доме, что на углу Суворовского и Невского, разыгрываются древнегреческие страсти. В домашнем театре под названием «Париж» начинается моноспектакль по пьесе «Орест» греческого писателя Янниса Рицоса. Как-то на очередной дневной прогон «Ореста» в качестве зрителя была приглашена соседка с нижнего этажа – старенькая пенсионерка. «Получается, вы сейчас будете играть только для меня?» – смущенно спросила она Евгения Даркова. «И, как всегда, для Бога», -- ответил актер.
Так или иначе, традиция домашних театров в Петербурге возрождается.
В рубрике «Love story»
Альберт Асадуллин в роли Орфея.
Летом 1975 года в Ленинграде прошла премьера зонг-оперы «Орфей и Эвридика». Это была первая советская рок-опера, наш ответ бродвейским рок-операм «Волосы!» и «Иисус Христос – суперзвезда». Успех был сенсационный. Партию Орфея пел недавний выпускник архитектурного факультета Академии художеств Альберт Асадуллин.
Эвридики менялись -- Ирина Понаровская, Майя Саакадзе, Алла Кожевникова. Орфей же в течение первого года неизменно выходил на сцену под оглушительные восторги публики в воплощении Асадуллина.
С тех пор прошло немало лет. Асадуллин женился в третий раз. Семья его сейчас состоит из пяти «А» – Альберт, Алена, Алиса и Алина Асадуллины. Алена – жена, Алина и Алиса – маленькие дочки. Интересно, что, обретя счастье любви в жизни, Асадуллин опять стал Орфеем. Он поет эту партию в спектакле «Театра Рок-опера», который создали «Поющие гитары». Постановка «Орфея и Эвридики» была восстановлена в 1999 году и теперь претендует на Книгу рекордов Гиннесса за 28 лет стажа и примерно 2500 представлений на сцене.
В рубрике «Мир»
Автопробег по Италии на «чинквеченто», который совершил корреспондент журнала «На Невском» в компании итальянцев. Целую неделю кавалькадой из пяти старых «чинквеченто» они врывались в сонные городки на вершинах холмов. Карабинеры пускали их на закрытые для движения вии и пьяццы, а мэры городков, которые почти всегда владели кто рестораном, кто гостиницей, а кто винодельней, угощали как дорогих гостей, от которых зависела туристическая индустрия края.
«Фиат» 500 («чинквеченто») производился между 1957 и 1975 годами как недорогое и практичное транспортное средство, призванное помочь бороться с пробками в итальянских городах с их узкими улочками. Длиной чуть меньше трех метров, он стал одним из первых так называемых городских автомобилей. Автором проекта был талантливый дизайнер Данте Джиакоза.
Итальянских мужчин объединяет любовь к «чинквеченто». Во многих городах есть клубы поклонников этого «народного автомобиля».
В рубрике «Экстрим»
Пираты XXI века.
Все мы в детстве читали книжки о кровожадных пиратах, но мало кто может себе представить, что они существуют и по сей день. Только внешний вид и стиль жизни у них другие. Журнал «На Невском» предлагает вашему вниманию правдивую истории глазами очевидца, который совершил вместе с пиратами путешествие по Бискайскому заливу.
Вот уже более 20 лет судно «Авось» бороздит просторы мирового океана под российским флагом. В 1981 году Валерий Гладков, работавший тогда водолазом на Байкале, увидел на сорокаметровой глубине остов старого рыбацкого баркаса. Тогда-то у него и возникла идея сделать из своей находки корабль-легенду.
Команда состоит из людей далеко не случайных. Все они, как истинные пираты, больше нигде не работают и коротают долгие зимние дни без моря в сказочной местности в Ленинградской области под названием Подребенье.
Нападать на другие суда бригантине в наш век не приходится. Дары и трофеи принимаются сегодня в виде добровольных пожертвований, о чем напоминает большая копилка в форме пирата, требующая денег на реконструкцию судна. И даже в выражении ростральной фигуры, державшей, казалось, не круг, а коробочку для сбора денег, читалась фраза: «Сами мы не местные, помогите, чем можете». И помогали, особенно в маленьких портах. Поток подарков был широк и уникален: от начатой пенки для бритья до дорогостоящего морского оборудования.
А стреляли пираты только сигареты…
Читайте в новом году!
25.01.2008
В свет вышел первый в этом году номер журнала "На Невском"