АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА (2-я волна)


Ростовская область среди всех территорий России традиционно относится к территориям – ведущим производителям растительного масла, территориям – экспортерам растительного масла. Основными производителями растительного масла в сентябре, как обычно, были наз

Ростовская область среди всех территорий России традиционно относится к территориям – ведущим производителям растительного масла, территориям – экспортерам растительного масла. Так, по данным Госкомстата России, в сентябре 2003 года1 в России производство растительного масла составило 84,8 тыс. тонн, в том числе рафинированное 46,3 тыс. тонн. В том числе производство подсолнечного масла – 81,2 тыс. тонн, соевого – 500 тонн, кукурузного – 400 тонн, других видов – 220 тонн. Основными производителями растительного масла в сентябре, как обычно, были названы Краснодарский край – 45% всего производства, Ростовская область – 18%, Белгородская область – 11%, Ставропольский край – 8 %, Воронежская область – 6%, Волгоградская область – 5%. Также Госкомстат России отмечает, что загрузку предприятий в сентябре можно оценить в размере не более 40%. Следовательно, рынок имеет существенный производственный потенциал для роста.
Что касается потребления растительного масла, то отмечается его неуклонный рост. Аналитики Госкомстата оценивают потребление растительного масла в России в расчете на 1 человека на уровне 10-12 л в год, или в расчете на 1 домохозяйство 3,41 л в месяц2. В то время как в конце 90-х годов потребление растительного масла составляло около 6,5 л в год на 1 человека. По нашим оценкам, потребление растительного масла на душу населения значительно ниже и составляет около 6,5 л в год. (С нашими оценками согласны еще ряд аналитиков, например, аналитики агентства "Качалов и коллеги") Обратим внимание, что Министерство здравоохранения рекомендует норму потребления растительного масла 13-15 л в год в расчете на 1 человека, а в развитых странах Запада потребление растительного масла оценивается от 15 до 26 л в год в расчете на 1 человека. Таким образом, мы видим и в оценках возможности для роста объемов потребления.
Следовательно, рынок растительного масла будет привлекать внимание инвесторов, производителей, намеренных расширять свое производство и сбыт, а, следовательно, маркетологов.

Анализ результатов опросов
Компания Альянс Мажор (г. Ростов-на-Дону) с 2003 года начала программу изучения и мониторинга розничного рынка растительного масла г. Ростова-на-Дону. К данному моменту проведены 2 волны исследования: в декабре 2003 года и в апреле 2004 года. Исследование включает в себя 2 вида активности: мониторинг точек розничной торговли и опрос потребителей. В мониторинге принимают участие 100 торговых точек различных видов (супермаркет, магазин, ларек), выборка квотируется пропорционально представленности видов торговых точек в г. Ростове-на-Дону. В ходе опроса опрашивается 400 покупателей растительных масел, выборка квотируется по полу (30% - мужчины, 70% - женщины).

Полный отчет об исследовании можно найти на сайте компании "Альянс Мажор" www.allainc.ru

Отправить сообщение