Виртуальная среда позволяет во многих случаях достичь увеличения числа просмотров без привлечения дополнительного бюджета – за счет «вирусного» эффекта, когда пользователи обмениваются ссылками на понравившийся им ролик. Компания Online Market Intelligence (OMI) специально для исследования Rutube.ru выяснила, какие видеоролики интернет-пользователи пересылают своим знакомым.
Опрос показал, что только 7% пользователей никогда не пересылают ролики знакомым, остальные 93% активно вовлечены в «вирусные» коммуникации. Ссылками на какие рекламные видеоролики делятся пользователи?
Подавляющее большинство респондентов (78%) готовы поделиться со своими друзьями рекламным роликом, если считают его смешным и забавным (Таблица 1). Этот показатель немного более значим для женщин (80% против 76% ответов среди мужчин) и молодежи от 16 до 24 лет (80%).
Необычный и оригинальный сюжет представляет интерес для 66% пользователей. Музыкальная композиция, используемая в рекламном ролике, стала третьей по значимости характеристикой, которая может обеспечить вирусный эффект (41%).
А вот наличие известного бренда или знаменитой персоны, участвовавшей в рекламе, не слишком принципиальны для большинства респондентов (18% и 16%). Интересно, что оба этих показателя более значимы для молодых людей от 16 до 24 лет (21% и 18%, соответственно), в то время как для следующей возрастной группы 25 – 34 года наблюдается резкий спад: 14% респондентов указывают, что перешлют ролик друзьям, если в нем фигурирует известный бренд, и 12% предложат друзьям посмотреть ролик с участием известных персон.
«Наше последнее исследование подтвердило, что в обилии рекламной информации, активно наполняющей интернет-пространство, выделиться могут те, кто найдет нестандартный ход подачи своей информации, - говорит Александр Шашкин, генеральный директор OMI. – При этом, вопреки распространенному мнению, пользователи, во многом, склонны полагаться на собственное мнение, а не на мнения других, высказанные в блогах и социальных сетях. Наш опрос также показал важный тренд: интернет-пользователи используют ссылки на ролики как средство коммуникации с друзьями (6% участников), и скорее всего, этот процент будет расти уже в ближайшем будущем. Соответственно, будет расти и эффект вирусного маркетинга.
Исследование проводилось методом онлайн опроса по собственной панели OMI. В нем приняло участие свыше 8000 респондентов, живущих в российских городах с населением более миллиона жителей.
OMI (Online Market Intelligence) работает на рынке с 2007 года. Компания предоставляет комплексные решения для маркетинговых онлайн исследований. Они включают в себя программирование анкет, сбор данных при помощи собственных B2B и B2C онлайн панелей в России, Украине, Казахстане, Беларуси и странах Балтии, качественные онлайн исследования, а также визуализацию информации в реальном времени. Подробнее о компании можно узнать на сайте компании (http://www.omirussia.ru).
Опрос показал, что только 7% пользователей никогда не пересылают ролики знакомым, остальные 93% активно вовлечены в «вирусные» коммуникации. Ссылками на какие рекламные видеоролики делятся пользователи?
Подавляющее большинство респондентов (78%) готовы поделиться со своими друзьями рекламным роликом, если считают его смешным и забавным (Таблица 1). Этот показатель немного более значим для женщин (80% против 76% ответов среди мужчин) и молодежи от 16 до 24 лет (80%).
Необычный и оригинальный сюжет представляет интерес для 66% пользователей. Музыкальная композиция, используемая в рекламном ролике, стала третьей по значимости характеристикой, которая может обеспечить вирусный эффект (41%).
Таблица 1.
Каким должен быть ролик, чтобы вы захотели переслать его друзьям?
Ответы |
Доля, согласных с утверждением, % |
Это очень забавный ролик |
78% |
Ролик содержит необычный сюжет |
66% |
Я знаю, что песня (музыкальная композиция) точно понравится моим друзьям |
41% |
В нем фигурирует известный мне бренд |
18% |
В ролике присутствует известный человек,который мне импонирует |
16% |
Об этом ролике много говорят в блогах |
11% |
Я не высылаю ролики или ссылки на них друзьям |
7% |
Я вообще часто пересылаю ролики друзьям – мы так общаемся |
6% |
Другой вариант ответа |
2% |
Примечание: респондент мог выбрать несколько из предложенных вариантов ответов.
А вот наличие известного бренда или знаменитой персоны, участвовавшей в рекламе, не слишком принципиальны для большинства респондентов (18% и 16%). Интересно, что оба этих показателя более значимы для молодых людей от 16 до 24 лет (21% и 18%, соответственно), в то время как для следующей возрастной группы 25 – 34 года наблюдается резкий спад: 14% респондентов указывают, что перешлют ролик друзьям, если в нем фигурирует известный бренд, и 12% предложат друзьям посмотреть ролик с участием известных персон.
«Наше последнее исследование подтвердило, что в обилии рекламной информации, активно наполняющей интернет-пространство, выделиться могут те, кто найдет нестандартный ход подачи своей информации, - говорит Александр Шашкин, генеральный директор OMI. – При этом, вопреки распространенному мнению, пользователи, во многом, склонны полагаться на собственное мнение, а не на мнения других, высказанные в блогах и социальных сетях. Наш опрос также показал важный тренд: интернет-пользователи используют ссылки на ролики как средство коммуникации с друзьями (6% участников), и скорее всего, этот процент будет расти уже в ближайшем будущем. Соответственно, будет расти и эффект вирусного маркетинга.
Исследование проводилось методом онлайн опроса по собственной панели OMI. В нем приняло участие свыше 8000 респондентов, живущих в российских городах с населением более миллиона жителей.
OMI (Online Market Intelligence) работает на рынке с 2007 года. Компания предоставляет комплексные решения для маркетинговых онлайн исследований. Они включают в себя программирование анкет, сбор данных при помощи собственных B2B и B2C онлайн панелей в России, Украине, Казахстане, Беларуси и странах Балтии, качественные онлайн исследования, а также визуализацию информации в реальном времени. Подробнее о компании можно узнать на сайте компании (http://www.omirussia.ru).