Title Popularity Ranking (TPR): рейтинг популярности российских СМИ III квартал 2010


TPR – профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печатных медиа с трех сторон: со стороны читателей, рекламодателей и журналистов.

Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и является независимым от мнения отдельных экспертов, что делает его максимально притягательным для всех специалистов, работающих в сфере public relations.

Методология построения рейтинга TPR разработана ведущими экспертами Агентства Ex Libris, специализирующихся в области измерений и оценки коммуникаций. В рейтинге учитываются аудиторный охват, стоимость размещения рекламы на 1-й полосе издания, цитируемость издания в других СМИ и цитируемость издания в социальных медиа (показатели популярности). В конечный рейтинг TPR входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях.

Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях – общественно-политической и деловой.  

TPR - III 2010

Третий квартал 2010 года не внес драматических изменений в номинальные значения TPR большинства изданий, фигурирующих в рейтинге, однако, в конце лета произошел ряд событий, повлиявших на распределение мест в нем. Самые значительные перемены произошли в сегментах «Общественно-политические газеты» и «Деловые журналы».

В сегменте «Общественно-политических газет» обращают на себя внимание сразу три издания – «Российская газета», ставшая впервые с начала года лидером рейтинга, и «Труд» с «Независимой газетой», маневр которых можно назвать самым успешным рывком в III-ем квартале. Эти два издания поднялись с 9-10 места на 3 позиции вверх за счет резкого повышения цитируемости в традиционных СМИ и социальных медиа. Самыми обсуждаемыми тематиками, заявленными «Независимой газетой», стали события в Киргизии, рейтинг самых эффективных лоббистов России, составленный изданием, а также информация о стоимости испытаний МБР «Булава». Тиражирование данных тем со ссылками на «Труд» наиболее часто фигурировали в контексте обсуждения последствий аномальной летней жары и лесных пожаров. Газета сделала ставку на обсуждение экологического и социально-психологиского аспектов создавшейся проблемы, что и обусловило высокий интерес к ее сообщениям со стороны третьих изданий. Важно и то, что большинство других фигурантов рейтинга в III-м квартале продемонстрировали более низкие показатели TPR, чем ранее. Именно этот фактор вывел на первую позицию списка «Российскую газету», поднявшуюся за счет смещения «Аргументов и фактов».

Заметное снижение позиций в этом квартале также можно наблюдать у «Новые известий» и газеты «Гудок».

Тройка лидеров среди «Деловых газет» вернулась к своему традиционному виду. Продемонстрировав наиболее мощный для своего блока рывок в номинальном значении TPR, на первое место вернулся «КоммерсантЪ». За прошедший период газета расширила свой аудиторный охват, увеличила стоимость рекламного места и заявила ряд тем, пользовавшихся высокой популярностью других СМИ. В фокус их внимания попали публикации «Коммерсанта» о скором внедрении системы оплаты штрафов и налогов посредством мобильных телефонов, а также о подтверждении факта смерти Сулима Ямадаева в Дубаи. После сворачивания обсуждения интервью Д.Медведева, заметно сократилась цитируемость «Известий», переместившихся со второго на третье место рейтинга. Меньшей популярностью пользовались и статьи в «РБК Daily», что, однако, не повлияло на место издания в рейтинге.

Благодаря популярности комментария главного редактора журнала «Эксперт» Валерия Фадеева о Мировом политическом форуме в Ярославле, издание стало лидером по Title Popularity Rating среди «Общественно-политических журналов». Цитируемость журнала возросла незначительно, однако этого хватило на смещение «Русского Newsweek» с первой позиции среди участников блока. «Русский репортер» и «КоммерсантЪ – Власть» поменялись местами. Рейтинг перспективных городов, составленный первым, оставил в 3 раза более длинный информационный шлейф, чем интервью Никиты Михалкова, данное известным режиссером журнала «КоммерсантЪ-Власть.

Из Топ-3 блока «Деловые журналы» вышли «Итоги», уступив место журналу «Финанс.». Динамика падения рейтинга данного журнала оказалась менее значительной («– 0,09» пунктов рейтинга против «– 0,24»). Потерял свои «очки» в списке также «Эксперт», потенциала спикерской активности главного редактора которой, однако, все же хватило на сохранение места в рейтинге. Журнал «Компания» никак не отличился в III-м квартале среди других СМИ и сместился с 6-го места на 8-е. Лидерство же в блоке по-прежнему удерживает Forbes, всевозможные рейтинги которого продолжают пользоваться завидной популярностью СМИ всех направлений, а также социальных медиа. Плюс к этому, согласно данным исследовательской компании TNS Gallup за март – июль 2010, журнал заметно расширил свой аудиторный охват до более чем  1 млн. читателей, что также оказало влияние на укрепление позиций издания в рейтинге.

В блоке «Популярные «желтые» газеты» существенных изменений со II-квартала не произошло. С третьего на четвертое место опустилась газета «Московский комсомолец», предложившая общественности много «желтых» тем, внимание к которым было невелико. Аналогичная ситуация сложилась вокруг «Экспресс-газеты», значение TPR которой выросло, однако не настолько значимо, чтобы обогнать своих конкурентов по блоку и получить более высокое место в списке. 

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ГАЗЕТЫ


№    Издание                       TPR
1    Российская газета     0,6202
2    Комсомольская правда     0,5726
3    Аргументы и факты     0,5711
4    Московский Комсомолец     0,3670
5    Новая газета             0,3052
6    Труд                     0,2798
7    Независимая газета     0,2478
8    Известия             0,2145
9    Новые известия             0,1647
10    Гудок                     0,1402
11    Трибуна                     0,1131
12    Время новостей             0,1091

ДЕЛОВЫЕ ГАЗЕТЫ


№       Издание                                  TPR
1       Коммерсантъ                        0,9398
2        Ведомости                            0,8973
3        Известия                               0,4635
4        RBC Daily                              0,3257
5        Время новостей                  0,2813
6    Российская бизнес-газета   0,2610
7       The Moscow Times              0,2132
8    The St.Petersburg Times       0,1540

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ


№               Издание                              TPR
1                 Эксперт                             0,8686
2                 Русский Newsweek        0,7910
3                 The New Times               0,7402
4                 Огонек                               0,7100
5                  Итоги                                 0,7012
6                  Русский репортер         0,6159
7              Коммерсантъ - Власть    0,5680
8                  Профиль                         0,4782
9           Политический журнал        0,2326

ДЕЛОВЫЕ ЖУРНАЛЫ


№                Издание                            TPR
1                   Forbes                           0,9916
2                   Эксперт                        0 ,5961
3                  Финанс.                          0,5469
4    Коммерсантъ - Деньги            0,4712
5                    Итоги                            0,4607
6           Бизнес журнал                   0,3841
7              Профиль                           0,3547
8               Компания                        0,3406
9            Большой бизнес               0,3299
10             Свой бизнес                   0,2966
11          Секрет фирмы                 0,2869
12                D` Штрих                      0,1612

ПОПУЛЯРНЫЕ «ЖЕЛТЫЕ» ГАЗЕТЫ

№               Издание                                 TPR
1             Аргументы и Факты               0,8469
2      Комсомольская правда             0,6441
3             Жизнь за неделю                  0,4535
4       Московский комсомолец          0,4374
5            Экспресс-Газета                    0,3882
6           Аргументы недели                  0,3122
7            Метро (Москва)                       0,2953
8              Мир новостей                        0,2409

Контактные координаты Ex Libris:

Контактное лицо: Бурыкина Наталья, менеджер по PR и маркетинговым коммуникациям.

Адрес: пр.-д 2-ой Рощинский 8, к. 2, Бизнес-центр «Серпуховской двор».
Тел.: (495) 2211102.
E-mail: info@exlibris.ru, pr@exlibris.ru, nvb@exlibris.ru 
Сайт: http://www.exlibris.ru/.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :