Будущее киосков прессы в России. Концепция развития


В последнее время в высказываниях представителей медийной общественности всё чаще звучит тревога по поводу наблюдаемого практически повсеместно разрушения системы киоскового распространения традиционных СМИ.

Тревога объясняется тем, что данная тенденция пагубно сказывается на уровне грамотности населения и, как следствие, на состоянии культуры и образования россиян.

Вместе с тем хорошо известно, что степень образованности граждан любой страны, их духовный потенциал, знание национальных традиций напрямую зависят от привычки к чтению, без которого ни первоначальное качественное образование, ни последующее самообучение невозможны.

Одной из причин сокращения сегмента продаж прессы и книг через киосковые сети является политика, проводимая в регионах страны местными администрациями. Под лозунгом упорядочения уличной торговли ликвидируются объекты нестационарной и лоточной торговли прессой. Весьма показательно, что при принятии решений о расторжении договоров аренды земли под киоски, демонтаже действующих киосков не учитывается социальная значимость прессы. Тем самым периодическая печать фактически приравнивается к иной, хотя и необходимой населению, но всё же не столь первоочередной продукции.

Прилагаемые издателями, дистрибуторами прессы и книг самостоятельные усилия по выправлению ситуации не дают желаемого эффекта. Все призывы к региональным властям оказать поддержку прессе как социально значимому продукту не встречают понимания.

Наша Ассоциация не может согласиться с такой постановкой вопроса, поскольку, по нашему глубокому убеждению, вопросы развития печатных СМИ и их финансовой поддержки представляют большую государственную задачу. Именно на таком государственном подходе к распространению газет и журналов основана практика большинства европейских стран, где киоски и павильоны прессы работают на одном месте по несколько десятков лет и их внешний вид не подвергается со стороны властей требованиям какой-либо реконструкции.

Руководствуясь стремлением спасти систему розничного распространения газет, журналов и книг в интересах будущего страны, дальнейшего развития отечественной культуры, нравственности, воспитания подрастающего поколения, наша Ассоциация разработала проект Концепции развития киосковых сетей прессы в Российской Федерации. Цель этого документа - определить принципы и пути формирования единой государственной политики в сфере розничного распространения печатной продукции в субъектах РФ.

Предлагаем медиасообществу, экспертам рынка, представителям органов власти, всем заинтересованным организациям и лицам высказать своё мнение по содержанию предлагаемой Концепции, внести поправки и дополнения. На основе полученных предложений секретариат АРПП доработает документ и направит всем руководителям субъектов Федерации для рассмотрения.

Замечания и поправки просьба направлять по адресу: arpp@arpp.ru. Справки по телефону (495) 974-21-31 (доб.215).

612
Lesi
Lesi
+1006
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке