Почему снимать рекламу в Беларуси дешевле?

27.06.2011

Валютный кризис, шагающий семимильными шагами по Беларуси, не только опустошил полки супермаркетов и заразил людей патологическим накопительством. Главная его заслуга – разовая девальвация зайчика. Обесценивание белорусского рубля стало действительно золотой жилой для тех, кому нужна реклама «не за дорого».

Как помогла девальвация?

Известно, что основная статья затрат на съемки рекламного ролика – гонорары съемочной группы и аренда оборудования. И если в других странах расчеты между юридическими лицами ведутся в твердой валюте, то белорусский рубль после обесценивания на 56 процентов стал тягучим, как жевательная резинка б/у. Только гонорары остались на прежнем уровне.

Самое важное:  все расчеты между резидентами РБ идут в белорусских рублях.  А с нынешним курсом американских рублей (и денежных знаков других стран) стало очевидно: теперь за 15 000 можно снять тот же ролик, который раньше стоил 30. Экономия очевидна!

Тем более что иностранные рубли в РБ дефицит, и по официальному курсу их просто не достать. Поэтому любое поступление валюты на счет предприятия – исключительно приятная весть. А ради чего-то хорошего и стараться хочется.

В РБ и так дешево

Стоимость производства рекламы за пределами Беларуси начинается там, куда еще не добрались  бюджеты белорусских кампаний. Известно же, что белорусы – народ «памяркоўны». Поэтому отечественные рекламодатели не готовы тратить огромные суммы на съемки рекламных роликов.

И, если раньше рекламная активность в Беларуси наблюдалась, то с приходом кризиса рекламодатели впали в состояние анабиоза. Этому есть несколько причин.

Во-первых, весь товар, который когда-то ждал своих хозяев на складах, был раскуплен в мгновение ока. Слухи о грандиозном подорожании стали реальностью, но люди были готовы и скупили все по старым ценам. Делаем вывод: двигателем торговли в Беларуси стал страх, а вовсе не реклама.

Во-вторых, производство практически всех товаров в Беларуси зависит от импортных материалов и комплектующих, купить которые не представляется возможным из-за отсутствия валюты. А если нечего произвести – значит нечего рекламировать.

Те же производители, кто более-менее жив и поддается реанимации, значительно сократили рекламные бюджеты и на производство рекламы, и на прокат видеороликов. В связи с этим у белорусских продакшн-студий значительно снизились объемы производства и практически все они готовы работать в условиях даже очень скромных бюджетов.

Так Вам нужна дешевая реклама?

Вот так и остались белорусские агентства и продакшн-студии без родных заказчиков. Однако цены на производство рекламы остались до смешного низкими, а творческий потенциал белорусских рекламщиков ждет реализации. Поэтому, если Вам нужна дешевая и качественная реклама – милости просим в Беларусь!

По материалам КОМПАС продакшн (http://www.kompas.by)

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке