Поведенческие факторы. Введение


Любой поисковик (и Яндекс тому не исключение) заинтересован в том, чтобы комплекс ранжирования был максимально близким к поведенческой модели человека.

Одной из главных целей ранжирования является максимальное соответствие выдаваемых поисковой системой результатов ожиданиям пользователей. Любой поисковик (и Яндекс тому не исключение) заинтересован в том, чтобы комплекс ранжирования был максимально близким к поведенческой модели человека. В процессе составления списков выдачи результатов поиска Яндекс использует две принципиально разные технологии: MatrixNet – с применением ручного труда асессоров, роль которых заключается в оценивании страниц сайтов по общему впечатлению и использующих в процессе оценки ряд конкретных параметров; и анализ действий реальных пользователей – так называемые поведенческие факторы. Оценки асессоров, учитывающие реальное качество сайтов, в процессе ранжирования являются более важными, чем факторы поведенческие. Дело в том, что высокую кликабельность можно обеспечить разными, иногда сравнительно честными, а иногда и абсолютно не отражающими реальное качество ресурса, способами. Если асессоры сделают вывод о несоответствии результата выдачи запросу или по другим причинам низко оценят ресурс, то никакие поведенческие факторы не выведут его на верхние позиции выдачи по запросу.

Сбор данных для анализа

Для повышения качества ранжирования поисковик должен собирать и обрабатывать значительный объем информации. В случае Яндекса можно говорить о таких основных источниках исходных данных:

Яндекс.Метрика. Этот счетчик активно продвигается самими Яндексом, качество его визуализации и набор предоставляемых показателей сделали счетчик довольно популярным, и не использовать получаемые данные для обработки и присваивания ранга было бы со стороны поисковика, мягко говоря, не разумно;

Выдача по запросам. Зависимость между текущим рангом ресурса и его кликабельностью, соотношение этих показателей с результатами других ресурсов, роль сайтов в качестве завершающих поиск и ряд других факторов позволяют косвенно, но довольно точно определять качество ресурса и его соответствие запросу и, соответственно, целесообразность присвоения ему конкретного ранга;

Яндекс.Бар. Эта надстройка позволяет осуществлять быстрый переход к полезным сервисам системы. Недавно появилась возможность определения местоположения пользователя, следовательно, целесообразным представляется использовать эту информации для развития геотаргетинга. Вопреки заявлениям сотрудников Яндекса, сегодня существуют доказательства работы Яндекс.Бар в качестве инструмента, обеспечивающего систему информацией для аналитики.

Собранные таким образом данные позволяют оценивать сайты, отдельные страницы и, в зависимости от полученных результатов, ранжировать их.

Кроме поведенческих факторов важно оценивать и их предопределяющие, косвенные составляющие. Например, наличие комплекса ссылок (маршрутов) и страниц, оптимизированных под дополняющие запросы, может со значительной достоверностью предопределять поведение пользователя. В таком случае ранг при прочих равных условиях будет повышаться, ведь Яндекс сможет обеспечить высокие значения поведенческих метрик.

В процессе продвижения сайта в Яндексе стоит учитывать несколько правил:

Сделать входную страницу каждого продвигаемого запроса максимально отвечающей ожиданиям пользователя;

Совершенствовать дизайн и содержимое сайта – низкое качество указанных параметров не позволит обеспечить удовлетворительные показатели длительности пребывания на сайте, количества просматриваемых страниц и других поведенческих метрик;

Если показатели сайта пока не удовлетворительны – убрать Яндекс.Метрику, ведь негативная оценка ресурса сегодня может помешать его продвижению завтра.

Обеспечить качественный сниппет. Часто поисковик выбирает не самую удачную часть информации со страницы, в таком случае текст необходимо переписывать до тех пор, пока сниппет (после переиндексаций) не будет отвечать вашим требованиям.

Основываясь на том, что результаты выдачи поисковых систем стремятся к максимальному соответствию ожиданиям живых пользователей, что информационная база Яндекса растет, а алгоритмы оценки меняются и совершенствуются, можно сделать вывод о целесообразности работы над качеством сайта. Продуманный и информативный ресурс всегда будет иметь постоянных посетителей и высокие места в рейтинге поисковых систем.


814
Marina
+28
box_direct_item
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN