Термокружки

ТОP-10 российских фильмов, которые нужно посмотреть пиарщику


Около месяца назад на сайте PR-бюро Perfect Raise мы опубликовали обзор фильмов, которые полезно посмотреть PR-специалистам. К сожалению, в том списке оказались только иностранные картины.

Мы решили исправить упущение и представить Вам TOP-10 фильмов российского производства. Отечественный кинематограф тоже не обошел тему PR стороной. Если Вы еще не видели эти фильмы, рекомендуем посмотреть.

«GENERATION П». Фильм основан на культовом одноименном романе Виктора Пелевина. Москва, 1990-е. Переворот в сознании людей, расцвет рекламного бизнеса и всевозможных надувательств. Умный, молодой человек Вавилен Татарский — типичный представитель поколения, воспитанного пионерами, и созревшего в период развала Советского Союза. Начиная с работы продавца в киоске, Вавилен постепенно находит себя в рекламном бизнесе, придумывая новые слоганы и рекламные ролики для западных производителей, адаптируя из под «русскую ментальность». Фильм необычный, сложный. Без прочтения книги, возможно, будет не до конца понятен.

«ДЕНЬ ВЫБОРОВ». Форс-мажорная комедия. Фильм начинается с того, что директору московской радиостанции «Как бы радио» Михаилу Натановичу звонит олигарх Эммануил Гедеонович и приказывает немедленно отправить сотрудников в одну из областей Среднего Поволжья для проведения избирательной кампании «технического» кандидата Игоря Владимировича Цаплина. Герои попадают под прессинг действующего губернатора. Они сталкиваются с местными бандитами, милицией, казаками и военными, лояльными действующей власти. При этом все приключения сопровождаются массой комических ситуаций. Игорь Цаплин побеждает на выборах, однако в конце фильма выясняется, что герои выиграли выборы не в той области.

«ДЕНЬ РАДИО». Еще один комедийный фильм от создателей «Дня выборов». В прямом эфире одной модной столичной радиостанции вот-вот должен состояться «живой» марафон с участием популярных российских звезд эстрады, однако, неожиданно для всех, конкуренты с «Авторадио» перехватывают идею передачи. Как быть? Перечитав ленты информационных агентств, «креативная» группа берет новость про застрявшее в Японском море из-за нехватки топлива маленькое судно, на котором путешествует дрессировщица со своим цирком, и раздувает внештатную ситуацию с этим судном до международных масштабов. Мир оказывается на грани зоокатастрофы. Однопалубное судно КЦР-12 становится гигантским плавучим лайнером «Доктор наук профессор Шварценгольд», которое перевозит на своем борту более ста видов редчайших животных. Неожиданно для сотрудников радио их марафон приобретает огромный резонанс — в дело спасения животных включаются Минобороны и организаторы SMS-голосований.

«ОЛИГАРХ». Драма, снятая Павлом Лунгиным. Действие происходит в СССР и России 80-х и 90-х годов. Следователь прокуратуры Шмаков расследует обстоятельства гибели олигарха Платона Маковского. В советское время незаметный младший научный сотрудник, после развала СССР делает фантастическую финансовую карьеру и становится одним из богатейших людей страны. Сюжет рассказывает об истории его взлета, времени первоначального накопления капитала, круге друзей и сподвижников олигарха, также описывая последующее предательство, падение с вершины и расплату за все это. Основные события и главные герои фильма не вымышлены. Изменены только имена.

«ГОРОД ЗЕРО». Отправившись в командировку, герой фильма неожиданно попадет в фантастический город. Он очень похож на наш мир, только скрытая абсурдность повседневной жизни здесь стала явной. Город Зеро открывает герою одну тайну за другой, и вернуться в привычную реальность становится все трудней… Первоначально фильм был задуман как комедия абсурда, однако, как потом признавался сам режиссер Карен Шахназаров, фильм перерос первоначальный замысел. По его словам, это картина о том, что «наше прошлое непознаваемо, так как оно постоянно мистифицируется».

«20 СИГАРЕТ». Один день из жизни современного молодого человека — менеджера крупного рекламного агентства. За этот день он выкуривает пачку сигарет, с каждой сигаретой и сценой фильма вихрь событий и конфликтов закручивается вокруг него все плотнее. Фильм показывает насколько стрессовой является профессия рекламных и PR специалистов. Герою фильма с большим трудом удается совмещать личную жизнь и работу. С работы могут позвонить в любое время и не важно, что ты едешь сейчас к рожающей жене в роддом, ты должен быть на работе, т.к. в офис приехал клиент, готовый заказать рекламную кампанию.

«ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ». Генерал Иволгин баллотируется на ответственный пост. Высокие рейтинги кандидата приводят в замешательство конкурентов. Разгадать секрет популярности генерала пытаются коммунисты, бандиты, бизнесмены, «агент влияния» Инна Усман (Нина Усатова) и даже главный фээсбэшник страны.

«СТРИНГРЕР». Вадик (Сергей Бодров-мл.) – оказывается случайным свидетелем взрыва троллейбуса. Сделав видеозапись происшествия, он пытается предложить свой «сенсационный» материал западным телекомпаниям. В офисе одной из них он знакомится с Хелен и понимает, что новым поводом встречи с девушкой может стать действительно интересный материал. Вооружившись видеокамерой, Вадик превращается в стрингера: он записывает, а иногда даже сам создает видео сюжеты на темы, которые, по его мнению, могут подойти иностранной телекомпании в качестве горячих новостей из России. В поисках очередной сенсации Вадик знакомится с лидером широко известной партии Яворским, прототипом которого стал видный российский политик. Новое знакомство позволяет Вадику сделать видеозапись попытки заказного убийства этого политического деятеля.

«8 ½ $». Богемный режиссер рекламных роликов, известный Дон Жуан Гера Кремов (Иван Охлобыстин), серьезно «попал». Однажды Гере попадает в руки коробка из-под принтера с 300 тысячами долларов! На эти деньги он должен снять кинематографический шедевр для опасного мафиози (Федор Бондарчук). К утру ситуация осложняется: оказывается, что в состоянии сильного алкогольного опьянения Гера случайно прокутил половину денег, к тому же в его постели девушка – возлюбленная того самого мафиози. И девушку, и деньги надо возвращать. Или – снять фильм на оставшуюся половину «баксов» с девушкой в главной роли. «Братки» ждут. На беду в ход событий вмешивается другой мафиози, Спартак, и его жена, известная актриса, влюбленная в Геру. Геру мучают жуткие галлюцинации и гениальные прозрения. Ему необходимо обдурить мафию и остаться в живых…

«ПРОЕКТ «ЕЛЬЦИН». Фильм английского режиссера, но с участием российских актеров и целиком посвящен событиям в России. Фильм описывает события перед выборами Президента России в 1996 году, когда популярность Бориса Ельцина упала до критически низких значений. Действительно, в это время кремлевская элита во главе с Олегом Сосковцом и Анатолием Чубайсом пригласила американских политтехнологов, которые помогли, в значительной степени, удержаться Ельцину у власти еще четыре года. В титрах в начале картины утверждается, что все события и имена героев подлинные. Среди минусов фильма стоит отметить раздражающую неспешность происходящего на экране и слишком стандартные ходы. Но понаблюдать за взглядом англичан на российскую историю определенно стоит.

Приятного просмотра!

Источник материала: Бюро стратегических коммуникаций Perfect Raise.


2560
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке