Праздник разума. В SPN Communications стартовал корпоративный университет


6 июня 2014 года агентство SPN Communications открыло собственный корпоративный университет.

По случаю его старта команда провела рабочую пятницу в формате “Sapiens Day”. Целый день сотрудники разных практик агентства проводили друг для друга воркшопы по основным профессиональным компетенциям: от стратегии и аналитики СМИ до визуализации, копирайтинга и media relations, — а главное, делились практикой реализации успешных кейсов агентства.

В числе приглашенных спикеров были исполнительный директор РАСО Юлия Грязнова, финансовый директор «Шанель Россия» Анна Саенко, журналист Игорь Попов, директор I-Consulting Елена Дугина и другие партнеры и друзья агентства. «Компании, которая хочет оставаться в своей отрасли лидером, система профессионального развития и передачи опыта просто необходима», — уверен генеральный директор SPN Андрей Баранников.

Sapiens Day был придуман для того, чтобы каждый сотрудник смог попробовать максимум форматов и предметов обучения, а затем выбрать, чему и как учиться дальше в рамках компании. За 7 часов Sapiens Day прошло в общей сложности 24 занятия по темам, связанным с коммуникациями и агентским менеджментом. Пространство мероприятия было поделено на шесть зон, в каждой из которых шли параллельные занятия, участникам же предоставлялась свобода выбора и перемещения. Ходить на занятия нужно было со специальными зачетками, чтобы отмечать в них «лайками» особенно понравившиеся воркшопы.

Часть воркшопов провели приглашенные эксперты: так, об управлении финансовыми показателями рассказала финансовый директор “Шанель Россия” Анна Саенко, о макро-трендах на рынке и их учете при принятии стратегических решений — руководитель агентства iConsulting и преподаватель Kingston Executive MBA Елена Дугина. Об онтологическом понимании коммуникаций с участниками побеседовала исполнительный директор РАСО Юлия Грязнова.

«Если пиарщик хочет, чтобы его воспринимали не только как сервис, но и как консультанта, его рефлексивный ранг должен быть не ниже рефлексивного ранга клиента. И эту рефлексивность надо тренировать», — считает Юлия.

Пригласили экспертов и из дружественных агентств: о дизайне, который берет награды, рассказал арт-директор Depot WPF Александр Загорский, о геймификации онлайн-коммуникаций — руководитель Damps&Lyland Алексей Резванов, о наиболее эффективных digital-инструментах — команда SmartBox ECRM Solutions. Тренинги, посвященных out-of-box мышлению и правилам эффективного брейнсторминга, провели лаборатория WonderFull и тренер Владимир Данкин. Коуч Александр Сташенко помог составить мотивационный профиль команды SPN. А одним из самых популярных занятий стал воркшоп «Как сделать историю интересной журналисту» от основателя «МедиаШколы АиФ» Игоря Попова, на котором медиаменеджеры SPN проделали серию полезных упражнений, помогающих взглянуть на PR-тексты глазами СМИ.

Но главным открытием для сотрудников агентства стали их же собственные коллеги. Специально к Sapiens Day 15 специалистов из разных практик SPN Communications подготовили воркшопы по визуализации, аналитике, стратегии, ивент-менеджменту, диджитал-кейсам, общению с журналистами, подготовке заявок на профессиональные конкурсы, состоянию PR-рынка в России и за рубежом, а главное, по внутренней кухне самых успешных проектов агентства. Руководитель event-практики SPN Ukraine Евгений Карабинский специально приехал на Sapiens Day из Киева, чтобы из первых рук рассказать об опыте реализации проекта «Резиденция Деда Мороза», который в этом году получил несколько престижных национальных и международных PR-премий, в том числе и SABRE Awards.

Ну а самым популярным форматом внутреннего обучения оказались байки: на сессии «Страшные истории из жизни SPN» заместитель управляющего директора Леонид Колодкин рассказал несколько смешных, но поучительных историй из собственного опыта о том, что бывает, если не разобраться в бизнесе клиента или предварительно не согласовать макет, и сколько может стоить компании обучение на таких ошибках.

Несмотря на непринужденный формат мероприятия, руководство SPN Communications настроено в отношении корпоративного университета весьма серьезно. «Рейтинг The Holmes Report недавно назвал нас агентством года России и СНГ, так что надо держать марку. Мы хорошо понимаем, что для того, чтобы оставаться лидером в отрасли, необходима система профессионального развития и передачи опыта», — считает генеральный директор SPN Андрей Баранников. Сам он также выступил в рамках Sapiens Day с темой «Как получать удовольствие от того, что делаешь, и почему без этого в нашей профессии не прожить».

«Кроме обучения и развития каждого отдельного сотрудника такие мероприятия дают сильный синергетический эффект: они улучшают отношения между коллегами, и это потом конвертируется в эффективную командную работу. Обязательно будем учиться в таком формате регулярно, во всех офисах агентства, и коллегам в отрасли советуем», — говорит директор московского офиса SPN Вячеслав Тихомиров.

Участники — сотрудники агентства — назвали мероприятие «праздником разума». «Было действительно интересно, а главное — все, что было в программе, нам действительно нужно. Ждем не менее захватывающего продолжения», — делится впечатлениями копирайтер креативного отдела московского офиса SPN Елена Волобуева.

Занятия корпоративного университета начнут проходить регулярно уже во второй половине июня. Сейчас окончательно формируется программа обучения, которая должна в том числе учесть обратную связь от сотрудников по итогам Sapiens Day.

В задачи корпоративного университета входит быстрая адаптация новых сотрудников, обмен накопленным опытом и эффективное взаимодействие специалистов при реализации проектов. Все три фактора можно считать ключевыми для успеха компании, учитывая подвижность рынка коммуникаций и критическую важность в нем человеческого ресурса.

SPN Communications также продолжает активно работать с вузами: в ведомство корпоративного университета переходят стажировки для студентов профильных специальностей вузов Москвы и Санкт-Петербурга, а также проект «Student PR Network» («Сеть студенческих пресс-центров») в партнерстве с Ассоциацией преподавателей по связям с общественностью.

Корпоративные университеты как систематизированная форма обучения персонала на сегодняшний день есть в ряде крупных российских компаний (Шереметьево, Сбербанк, РЖД и др.). На рынке коммуникаций о существовании корпоративных университетов также заявляют несколько компаний, в числе которых BBDO, Vimba, Adconsult и другие.

SPN Communications – одно из старейших и крупнейших коммуникационных агентств России и СНГ. Основано в 1990 году. Располагает тремя офисами в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. Общий штат сотрудников – свыше 250 человек. Агентство года’2014 в России и СНГ по версии The Holmes Report. Занимает первую строчку Национального рейтинга коммуникационных компаний. Первый российский обладатель IPRA Golden World Awards, четырнадцатикратный обладатель SABRE Awards, в том числе первый и уже трехкратный победитель Global SABRE Awards. С 2005 по 2013 гг. агентство входило в международную сеть Ogilvy Public Relations и называлось SPN Ogilvy. С 2014 года компания работает как независимое агентство под новым именем – SPN Communications. Агентство оказывает полный комплекс коммуникационных услуг.

625
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке