Ведущие ивентеры страны собрались в Сочи


Зачем рынок объединяется в ассоциации и сколько зарабатывают в ивенте?

Ведущие ивентеры страны собрались в Сочи
За 10 лет с момента основания Национальная ассоциация организаторов мероприятий смогла вырасти из неформального ужина руководителей нескольких ивент-агентств в крупнейшее на рынке объединение - 80 компаний, представляющая 17 регионов России. На прошедшей неделе в Сочи прошло Годовое Собрание ассоциации, в рамках которого удачно совместились и протокольная-деловая часть, и неформальный подход к делу.

По словам Юлии Жоля, исполнительного директора ассоциации, главными задачами мероприятия было рассказать о деятельности НАОМ, вовлечь ивентеров в работу ассоциации, всех перезнакомить лично и улучшить горизонтальные связи между участниками.

Специфика отрасли заключается в том, что значительные ресурсы централизованы в Москве, и здесь же проходит выбор подрядчиков по реализации ивентов у федеральных заказчиков. Вместе с тем сами ивенты могут проходить в десятках городов, где находятся основные интересы или производственные мощности заказчика. Поэтому федеральные агентства зачастую ищут подрядчиков на местах по тем или иным вопросам.

«У меня, как у директора агентства, благодаря ресурсам ассоциации было 2 положительных контакта, когда нашел подрядчика в нужном регионе. Есть закрытые чаты для руководителей агентств, для удобства коммуникации мы сейчас запустили собственное мобильное приложение НАОМ», - добавляет Егор Доброгорский, генеральный директор COMMUNICATOR Creative Events.

Поэтому значительная часть программы была посвящена неформальным встречам, а также тимбилдингу.

В рамках деловой части были представлены исследования рынка зарплат в ивенте. Так, по данным исследования, проведенного комитетом НАОМ по сертификации, средняя зарплата в зависимости от специальности составляет:
- ивент-менеджера — 54 047 руб
- руководителя проекта — 77 619 руб
- руководителя отдела — 95 571 руб
- креаторарт-менеджер — 57 500 руб
- дизайнер — 48 939 руб

Система премирования есть у всех агентств и в 80% случаев она привязана к результатам проекта. Чаще всего премирование идет в виде % от прибыли проекта, однако встречаются варианты и от зарплаты или от общей прибыли агентства.

«Ивент-менеджер - престижная профессия и, если посмотреть на средние цифры, то хорошо оплачиваемая. Хочу подчеркнуть, что речь идет о среднероссийских цифрах по всем регионам. Более того, профессия притягивает инициативных людей, поскольку человек сам может влиять на свой доход», - констатирует Татьяна Спурнова, генеральный директор MaxMedium.

Основную часть участников опроса, которое легло в основу исследования, составили региональные агентства — 70%, федеральные и московские — 25% и 5% подрядчики.

Кроме того, НАОМ планирует выдавать сертификаты ивент-агентствам и подтверждать, что они соответствуют определенным требованиям по качеству и этическим стандартам ведения бизнеса. Данное решение поможет в коммуникации с клиентами, поскольку с помощью независимой оценки будет подтвержден статус агентства, как профессионала отрасли. Пока выработаны 3 категории ивент-агентств: федеральное (годовой оборот от 100 млн. рублей), региональное (от 50 млн.) и локальное (от 10 млн.). Помимо годового оборота также оцениваются география реализованных проектов, штат сотрудников, срок работы на рынке и т.д.

В ходе собрания были озвучены как итоги работы по основным направлениям деятельности ассоциации, так и планы развития ассоциации на ближайшие годы. Участникам собрания была представлена обновленная структура ассоциации, в частности Экспертный Совет, куда войдут представители клиентов, органов государственной власти и независимых экспертов. Его председателем стал Илья Стабровский, директор по маркетингу «Volkswagen Коммерческие автомобили». Также были утверждены отдельные комитеты по MICE и по GR.

«Ивент-агентства зачастую живут в полуавральном режиме, постоянной «текучке» проектов и не всегда руководителям удается найти время для обдумывания стратегических вопросов развития рынка и места собственной компании в этих изменениях. Годовое собрание лидеров отрасли — как раз самый лучший способ сверить часы и узнать опыт своих коллег. Роль неформального общения в бизнесе трудно переоценить и проведение собрания не в Москве, а на горнолыжном курорте, позволило решить задачу личного знакомства членов ассоциации друг с другом, учитывая что их становится все больше», - полагает Юлия Жоля, исполнительный директор НАОМ, управляющий партнер Show&Motion.


1082
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :