Кризис глазами населения


Одним из последствий кризиса может стать рост социального напряжения в регионах. Социологи тем временем заканчивают обработку данных по исследованию «Межрегиональный индекс кризисного сознания» (МИКС).

Одним из последствий кризиса, в который постепенно втягивается российская экономика, может стать рост социального напряжения в регионах.

Проблема адекватного измерения этого напряжения, определения признаков, по которым можно было бы надежно выявить его динамику, является одной из важнейших проблем для управления социальными процессами в период кризиса.

Очевидно, что процессы, связанные с особенностями протекания и восприятия кризиса, имеют выраженные региональные особенности. Последствия кризиса по-разному воспринимаются различными социальными группами. Процессы, связанные с кризисом, «перетекают» из отрасли в отрасль, из региона в регион. Поэтому важной задачей является выявление межрегиональных отличий в динамике социальных процессов в российских провинциях. Чтобы выработать согласованные подходы к преодолению последствий кризиса, необходим мониторинг настроений и ожиданий населения в различных регионах страны.

ИНИЦИАТИВНЫЙ ПРОЕКТ АССОЦИАЦИИ «ГРУППА 7/89»

Независимые социологические компании, работающие в российских регионах и входящие в Ассоциа-цию региональных социологических центров «Группа 7/89», в настоящее время заканчивают сбор дан-ных в рамках инициативного исследовательского проекта «Межрегиональный индекс кризисного сознания» (МИКС).
Исследование проходит в следующих ключевых российских городах и регионах:

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Архангельск
Санкт-Петербург

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Воронеж
Кострома
Ярославль

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Волгоград
Ростов-на-Дону

ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Республика Татарстан
Уфа
Чебоксары

УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Челябинск
Ямало-ненецкий автономный округ

CИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Красноярский край
Омск

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ФОРМАТ ПРЕЗЕНТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ

- Единый пресс-релиз для региональных и федеральных СМИ 15 16 декабря 2008 года.
- Предоставление развёрнутых результатов исследования по Ростову-на-Дону средствам массовой информации, органам государственной власти и коммерческим структурам на индивидуально огово-ренных условиях.
- Возможно также проведение совместных мероприятий с презентацией проекта.

СПРАВКА ОБ АССОЦИАЦИИ «ГРУППА 7/89»
Ассоциация региональных социологических центров «Группа 7/89» была образована в апреле 2001 года. Объединяет исследователей социологов и маркетологов, работающих в 20 ключевых регионах России. В 2007 году была официально зарегистрирована в форме некоммерческой организации - Ассоциации юридических лиц.

За время существования Ассоциации было проведено около 20–ти инициативных исследовательских проектов, результаты которых широко обсуждались и публиковались в массовой и научной печати, а также на сайте Ассоциации «Группа 7/89».

Более подробную информацию об Ассоциации региональных исследовательских центров «Группа 7/89» можно получить на сайте http://www.789.ru/

box_direct_sidebar
box_direct_item
ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN