Отчет ICCO: в 2010 году рынок PR услуг снова вырос


В России в 2010 году рост составил 17 %. Ожидается, что в 2011 году рост достигнет 20 %.

Два наиболее крупных рынка в мире – США и Великобритания – оправились от спада на 5 % в 2009 году и показали уверенный рост в 2010 году: на 11 % и 13 % соответственно.

В странах Западной Европы темпы роста умеренные либо стабильные (до 3,5 %). В то же время в Северной, Центральной и Восточной Европе был отмечен более значительный рост (от 5 % до 12 %). Исключениями стали Бельгия, показавшая 10 % рост за счет программ Европарламента и Еврокомиссиии, а также Хорватия и Ирландия, потерявшие 15 % из-за сокращения расходов на коммуникации со стороны государства и бизнеса. 

Бразилия и Россия вырвались вперед, показав рост доходов на 23 % и 17 % соответственно за счет сильного роста локальной экономики.

Показатели Австралии выросли на 10 % благодаря увеличению бюджетов международных программ.

В 2010 году некоторые PR дисциплины росли более активно. В их числе маркетинговые коммуникации в Великобритании (30 % всех видов PR-услуг), услуги в области здравоохранения, корпоративные и кризисные коммуникации в США, а также внешние связи и развитие отношений со СМИ в Европе.

Наиболее перспективными с точки зрения роста в 2011 году большинство стран назвали такие виды PR, как корпоративные и внешние связи, кризисный менеджмент, цифровые коммуникации и работа с социальными медиа. При этом по прогнозу ICCO бюджеты на проведение мероприятий будут сокращаться.

В 2011 году наиболее активно будут расти PR услуги в секторах энергетики (отметили 17 стран) и здравоохранения (отметили 11 стран). 9 стран, включая США и Великобританию, прогнозируют рост в финансовой индустрии. Однако Италия, Португалия и Турция рассматривают ее как одну из отраслей с худшими перспективами в этом году. Список наименее востребованных отраслей возглавляет розничная торговля, за ней следуют автомобильная промышленность и недвижимость.

В 2010 году значительно вырос спрос на цифровые коммуникации и работу с социальными медиа. Несмотря на то, что доля данного вида PR в общих бюджетах на коммуникации сравнительно небольшая (5 - 20 %), она продолжает активно расти. Большинство стран, принявших участие в исследовании, ожидают продолжение роста спроса на цифровые коммуникации в 2011 году. Сегодня digital PR в большинстве случаев становится интегрированной частью любой кампании.

Прогноз всех стран-участниц исследования ICCO на 2011 год позитивен. 20 из 24 стран ожидают роста вплоть до 20% по сравнению с 2010 годом, остальные 4 считают, что доходы останутся стабильными или вырастут незначительно.

Ричард Хотон (Richard Houghton), президент ICCO: «Очевидно, что 2008 и 2009 годы были тяжелыми для международной индустрии PR услуг, но данное исследование позволяет нам с оптимизмом смотреть в 2011 год, да и вообще в будущее. Рост потребности в профессиональных PR услугах, особенно в категории корпоративные и внешние связи, кризисные коммуникации и digital PR, дают возможность компаниям-консультантам эффективно развиваться в посткризисной экономике».

Елена Фадеева, председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard: «Согласно отчету ICCO, представителем которого в России является АКОС, рынок PR услуг в нашей стране в 2010 году вырос на 17 %. В 2011 году ожидается еще более активный рост – 20 %. Наиболее активно потребность в PR будет расти в таких секторах, как FMCG, энергетика, финансовые услуги, здравоохранение, высокие технологии, а также в государственном секторе. В России сегодня все больше клиентов ценят агентства, которые могут предоставлять более широкий спектр услуг, использовать новейшие технологии в коммуникациях и работать согласно международным этическим нормами и стандартам качества, что соответствует международным тенденциям».

Исследование мирового рынка PR проводится Международной ассоциацией компаний консультантов в области связей с общественностью (ICCO) на ежегодной основе вот уже семь лет подряд и охватывает 24 страны Европы, Ближнего Востока, Африки, Азии, Северной и Южной Америки и Австралии. ICCO анализирует состояние и тенденции мирового PR-рынка и оценивает динамику доходов рынка PR-услуг, измеряемую в совокупных гонорарах агентств, входящих в состав ассоциаций-членов ICCO.   

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС, http://www.akospr.ru) была создана 16 марта 1999 и объединила наиболее авторитетные коммуникационные агентства России, которые совокупно занимают более 60% российского рынка PR-услуг. АКОС – российская организация Международной Ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO), состоящей из 29 национальных организаций. Во всем мире членство в  ICCO является общепринятым показателем профессионализма, высокого стандарта качества работы и этичности компании.

1286
Maria
+304
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке