Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Особенности рынка образования и их влияние на технологии продвижения.
Характеристика рынка образовательных услуг.
Современная маркетинговая и рекламная политика вузов.
Целевые аудитории вуза и специфика взаимодействия с ними.
Выбор позиционирования вуза.
Формирование имиджа и управление репутацией вуза.
«Столичный» рынок образования и региональные факторы.
Коммуникативная «мода» и традиции на рынке образования.
Изменения в структуре маркетинговых и рекламных коммуникаций вуза.
2. Инновационные приемы продвижения вуза.
Создание системы Интегрированных маркетинговых коммуникаций вуза.
Обзор важнейших современных технологий продвижения вуза: событийный маркетинг; выставочная деятельность; прямой маркетинг; коммуникационный сервис; менеджмент отношений.
3. Маркетинговые «войны» на рынке образования.
Состояние конкуренции между вузами.
Рекламные технологии как инструмент конкуренции.
Использование маркетинговых исследований в планировании рекламных мероприятий как условие их успеха.
4. Этические и правовые аспекты рекламы в сфере образования. Проблема недобросовестной рекламы в образовании. Рекламные «ухищрения» вузов и права потребителя на рынке образования.
5. Организация рекламной компании.
Определение целей и задач рекламной компании.
Выбор стратегии и тактики рекламной компании.
Креативные идеи и решения рекламных задач.
Ведение документации по рекламным компаниям.
6. Менеджмент рекламной деятельности вуза.
Создание и работа отдела рекламы/развития.
Формирование и управление рекламным бюджетом.
Медиапланирование: анализ медиаканалов и медианосителей.
Принципы выбора и варианты сотрудничества с рекламными агентствами.
7. Организация важнейших PR-кампаний вуза: как наиболее эффективно подготовить и провести Приемную кампанию; коммуникационное сопровождение памятных дат вуза; новые подходы к традиционным вузовским праздникам.
8. Корпоративные вузовские подарки: традиционные и нетрадиционные корпоративные подарки; разработка эксклюзивных вузовских сувениров и наград; планирование и бюджетирование сувенирной продукции вуза.
9. Новые тенденции в технологии продвижения современного вуза: проектный маркетинг и реклама.
Рекламные проекты как комплекс продвижения.
Организация работы агентов и контрагентов в реализации рекламных проектов.
Тестирование эффективности рекламных проектов.
10. Брендинг в сфере образования.
Специфика брендинга в образовании.
Основные принципы брендинга.
Этапы создания бренда.
Бренд вуза как основной ресурс продвижения на конкурентных рынках.
11. Визуальный образ вуза, его роль и продвижение.
Фирменный стиль образовательного учреждения: компоненты и специфика разработки. Герб и/или логотип?
Дизайн информационных материалов вуза: от буклета к корпоративной прессе.
Дизайн рекламных материалов вуза: от модуля к «наружке».
Разработка визуального образа вуза на выставке: от листовки к стенду.
12. Создание и управление корпоративным вузовским изданием.
Корпоративные вузовские СМИ как ресурс продвижения.
Специфика вузовских изданий.
Печатные и электронные вузовские СМИ.
Редакционная политика.
Концепция и структура издания.
Дизайн изданий.
13. Управление корпоративным вузовским сайтом.
Важнейшие принципы создания Интернет-представительства вуза.
Разработка концепции вузовского сайта.
Создание визуального образа корпоративного сайта.
Информационная начинка сайта.
14. Оценка эффективности рекламной деятельности: критерии маркетинговой эффективности; коммуникационная эффективность.
Научный руководитель семинара – Каверина Елена Анатольевна, к.ф.н., доцент кафедры связей с общественностью и рекламы Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, руководитель отдела коммуникационных проектов Группы компаний (Санкт-Петербург).
В работе семинара примут участие: Ляшко Анна Владимировна, кандидат культурологии, доцент Санкт-Петербургского государственного университета, ведущий дизайнер продюсерской компании АРТИКАМ (Санкт-Петербург); Дорский Андрей Юрьевич, к.ф.н., доцент кафедры связей с общественностью и рекламы Санкт-Петербургского государственного университета, а также другие специалисты в области рекламы и маркетинга образовательных услуг.
Участники семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.
Всем участникам семинара выдается Удостоверение о повышении квалификации государственного образца по направлению «Менеджмент (новые информационные технологии в управлении профессиональным учебным заведением)»(лицензия серия А № 001135 от 18.02.2009).
Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте: http://www.cntiprogress.ru/SeminarsForColumn/12084.aspx.
Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.
Реклама и современные технологии продвижения образовательных учреждений системы ВПО
26.11.2009 - 07.12.2009
На семинар приглашаются руководители и специалисты служб продвижения образовательных учреждений системы высшего профессионального образования.