Термокружки

10 аргументов за ко-маркетинг

30.07.2012

Когда взаимодействуют бренды, ведя маркетинговую и рекламную активность по законам ко-марктеинга, каждый раз выигрывают все.

Поскольку ко-маркетинг способствует возникновению определенной силы, которая помогает в продвижении товаров (услуг) на рынок и благотворно влияет на стимулировании их продаж. Давайте рассмотрим 10 аргументов за сотрудничество!

1. Подогревается интерес к торговым маркам.

Так, по законам тактического ко-маркетинга, в рамках единичной акции один бренд рекламируется, а второй - выступает в качестве поставщика призов. Тактический ко-маркетинг, как правило, призван повысить объемы продаж рекламируемой марки. Это создает впечатление, что первый бренд живет и хорошо продается, а второй бренд «лишний» раз появляется в рекламе и получает выгоду в виде роста знания марки среди потребителей.

2. Укрепление лояльности ЦА.

Действуя в рамках стратегического ко-маркетинга, бренды укрепляют лояльность существующей целевой аудитории. Так, один бренд выступает «донором» ценностей и качеств, которые нужны другой марке для поддержания или развития отношений с потребителями. Исходя из этого принципа для поддержания лояльности к бренду поступала Pepsi, которую рекламировали только те «звезды», которые были на пике популярности и олицетворяли новые увлечения и настроения молодежи.

3. Расширение ЦА.

Одна из основных целей стратегического ко-маркетинга связана с расширением целевой аудитории и привлечением новых групп потребителей. Когда два близких по позиционированию марки рекламируются вместе, расширяется круг потребителей обоих. Благодаря авторитету одного бренда, второй обращает на себя внимание потенциальных или не очень активных потребителей. Примечательно, что на практике зачастую события, которые задумывались как тактические, перерастают в стратегические. За счет грамотного сочетания ценностей и атрибутов бренда компания получает доступ к аудитории компании-партнера.

4. Все по- честному!

Обычно вопрос решается просто - размером бюджета. Кто больше вкладывает, тот больше продвигается в рекламе. Поэтому, распределение бюджетов 50/50, якобы обеспечивающее равную заинтересованность обеих сторон, неприемлемо. Ведь основную ответственность должен нести кто-то один, и у него должна быть основная заинтересованность. А равноправное участие, скорее всего, приведет к тому, что ощутимой выгоды не получит никто. Один бренд должен быть основным, а другой - выступать в качестве поддерживающего. И у второго бренда не должно быть сверх ожиданий. При стратегическом сотрудничестве бренды могут переодически меняться местами: в одной рекламной кампании первую скрипку «исполнит» один бренд, а в следующей - другой. Но важно, чтобы бренды были примерно одинаково мощными и находились в числе лидеров своего рынка. Только тогда они смогут опираться на имидж и авторитет друг друга.

5. Добавляем эмоциональных выгод!

Приведем пример. Вы производите определенную продукцию. Но вы хотели бы усилить некоторые ее свойства, выгоды или добавить их, чтобы эффективно воздействовать на целевую аудиторию. В этом случае вам необходимо сотрудничество с другим брендом, который представляет собой абсолютного носителя этих выгод. Осознание этих выгод у потребителя происходит на эмоциональном уровне, которыми он наделяет ваш продукт.

6. Совместное создание нового продукта.

Так, когда оба бренда в равной мере участвуют в создании абсолютно нового и уникального продукта (услуги), обладающего абсолютным конкурентным преимуществом. Здесь, явным примером можно привести такой живой образец ко-маркетинга как телефон Sony Ericsson.

7. Снижаем цены на рекламу.

Ко-маркетинг позволяет понизить затраты на рекламу, иначе говоря, поделить. Здесь мы имеем возможность упростить привлечение клиента для первой покупки (если он симпатизирует второму бренду), быстро увеличить продажи, получить доступ к новой аудитории, привлечь к бренду необходимые ассоциации и просто стать заметнее.
При этом, конечно, надо понимать, что в ко-маркетинге могут участвовать только более-менее известные бренды. Ведь, от союза с «никем» вряд ли можно будет извлечь выгоду.

8. Совместная карта.

Очевидно, что карта, позволяющая максимально удовлетворить все запросы клиентов, будет использоваться чаще. В связи с этим целесообразно провести исследование ожиданий имеющихся и потенциальных клиентов от ко-брендинговой кампании, предваряющее разработку стратегии ее продвижения.

На Западе тысячи торговых и сервисных компаний уже не один год являются участниками ко-брендинговых программ с банками или финансовыми компаниями. Ко-брендинговые карточки выпускают банки совместно с сетями отелей, магазинов, авиакомпаниями, сетями проката автомобилей, страховыми агентствами... Кроме скидок и бонусов, ко-брендинговые карточки дают и специальные возможности: участие в распродажах, возможность оплаты товаров (услуг) в рассрочку, льготные тарифы банка по выпуску и обслуживанию карточки.

9. Практически нет ограничений по времени.

Продолжительность сотрудничества очень зависит от жизненного цикла продуктов и или характеристик рынков, на которых происходит сотрудничество. Такие мероприятия тоже не имеют определенных пределов во времени. Похоже, предполагаемая продолжительность оказывает сильное влияние на разделение многих случаев совместного брендинга по категориям, но она является не единственным фактором различия. Более продолжительное сотрудничество обычно предполагает более широкие совместные вложения капитала и опыта, причем возможно создание дополнительной ценности, которую разделят участники.

10. Четкость в выборе партнера.

Так, вашим партнером по ко-маркетинговой активности может быть любая компания, бренд, если:

  • это не ваш конкурент;
  • компания, бренд близки вам по «духу»;
  • представляют другую категорию товаров и услуг, смежную с вашей;
  • у вас значительно пересекаются целевые группы;
  • частично совпадают ценности;
  • партнер находится в той же «весовой категории, что и вы.

Эдуард Зварич,
руководитель Коммуникационной группы «МАЙЕР»


4666
test
+255
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке