Как я была промоутером

23.07.2008

Постоянные читатели уже знают, что наш корреспондент любые жизненные ситуации примеряет на себя. Недавно она рассказывала о том, как работала дворником, лихо сменив перо на метлу. На этот раз решила освоить профессию промоутера.

Все началось со звонка подруги, которая в силу жизненной ситуации осталась без средств к существованию и устроилась работать промоутером: «Марин, выручай. У нас выставка, а мне к врачу сходить надо. Подмени, а то, если я ее пропущу, уволят или оштрафуют!» Так и родилась идея очередного эксперимента по смене работы.

Промоутер — специалист по внедрению или продвижению какого-либо товара или услуг. Он не всегда одет в строгий костюм и галстук. Чаще всего проведение промоушен-акций — подработка для студентов. В их обязанности входит работа с прохожими и посетителями магазинов, предложение определенного товара. Лучший вариант для промоутера — работа на выставке или презентации. Теперь, когда видите на улице человека, одетого в костюм дракона или телефона, знайте — это промоутер. К счастью, мне не нужно было одеваться в маскарадный костюм. Я продавала красивый глянцевый журнал. Зарплата сдельная — 30 рублей с проданной единицы. Есть и другие варианты оплаты: почасовая или ставка. Но люди знающие говорят, что лучше получать свой процент от продаж, так больше выходит, можно за день больше тысячи рублей заработать. Хотя это больше напоминает рассказы рыбаков о «во-от такой рыбе». Главная задача промоутера — запастись терпением и здоровой ироничностью. Именно эти качества помогут выстоять под напором равнодушных, придирчивых, а иногда и агрессивных людей.

Студенческая профессия

Промоутер — одна из самых популярных профессий среди студентов, так как ее легко совместить с занятиями, можно прилично заработать, а также научиться свободно общаться с людьми разного возраста, на практике освоить азы рекламы и маркетинга, знание которых пригодится любому современному человеку. Часто на промоакциях подрабатывают представители творческих профессий. Основной контингент промоутеров — девушки 18–23 лет, имеющие приятную внешность и умеющие приветливо разговаривать с клиентами.

Критерии отбора персонала нельзя назвать слишком строгими. Даже когда в объявлении указан возраст от 18 до 23 лет, на работу могут принять женщину старше 25, если она обаятельна и энергична. Обаяние, пожалуй, важнейшее качество сотрудника. Соответствие модельным параметрам совершенно не требуется. Рост 165 сантиметров вполне приемлем. Лишь некоторые фирмы для участия в своих промоакциях приглашают промоутеров, рост которых превышает 180 сантиметров, или требуют какой-то определенный типаж.

Как и всякая другая, профессия промоутера, как я убедилась, имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы

Свободный график работы позволяет совмещать ее с учебой или другой трудовой деятельностью. Те, кому удобнее трудиться с утра, могут предлагать посетителям магазинов пищевые продукты, сигареты, предметы гигиены. Студенты дневных отделений традиционно выбирают вечернюю смену, рекламируя спиртные напитки.

Работа интересная и разнообразная. Промоакции длятся недолго, поэтому промоутеры часто меняют сферу деятельности.

Вы можете бесплатно ознакомиться с новинками косметики, образцами сигарет, пищевых добавок, спиртных и безалкогольных напитков, прочих товаров, ведь промоутер должен знать предмет рекламы не только теоретически.

Приобретете навыки общения с самыми разными людьми, овладеете искусством разговора. Студенты, поработавшие промоутерами, в дальнейшем не стесняются выступать на семинарах, не боятся сдавать экзамены. Избавляясь от скрытых комплексов, они становятся более уверенными в себе.

День изо дня, сохраняя улыбку на лице и вежливость даже при негативной реакции клиентов, промоутер учится не обращать внимания на мелкие неприятности, сохранять положительный настрой, несмотря ни на что, а также разбираться в людях.

Минусы

По четыре-шесть часов в день приходится проводить на ногах, не присев, не отдохнув, и стараться при этом выглядеть бодрым и веселым.

Во время рекламной акции надо носить определенную униформу независимо от погоды.

Профессиональные перспективы отсутствуют. Для большинства промоутеров это временный приработок.

Заказчик и агентство осуществляют постоянный контроль за вашими действиями.

Из-за кратковременности сотрудничества промоутера с фирмой или агентством единственным способом регулирования работы являются штрафы и поощрения, причем последние куда более редки, чем первые.

Без постоянной практики приобретенные навыки быстро теряются.

Сложно устроиться на работу по причине высокой популярности специальности промоутера среди молодежи и огромного конкурса соискателей в крупных рекламных агентствах.

Советы начинающим

Моя подруга Светлана уже полгода работает промоутером, именно к ней я и обратилась за советами.

— В первые дни работы не стоит использовать все богатство приемов и методов, которым научили на тренингах. Лучше присмотреться к тому, что делают более опытные коллеги, постараться почувствовать потенциальных покупателей.

Как правило, отношения в команде складываются весьма доброжелательные. Не стесняйтесь задавать вопросы коллегам. Это поможет вам понять, что вы делаете не так при выборе клиентов или последующем разговоре с ними.

Четко представляйте свой товар и компанию. Несмотря на вашу форму и атрибутику, далеко не всем понятно, о какой продукции идет речь.

Если ваш собеседник говорит, что покупает что-то из продукции конкурирующих фирм, никогда не критикуйте их. Этим вы ставите под сомнение правильность его выбора. Вообще не отзывайтесь плохо о конкурентах и даже не произносите названия этих компаний. Для доказательства отличного качества вашей продукции необязательно рассказывать о недостатках товаров других производителей. Подобная тактика нередко отталкивает клиента.

Не превращайте свое выступление в монолог. Дайте возможность покупателю сказать хоть несколько слов, вовлеките его в беседу.

Помните о времени суток! Обращаясь к клиенту в часы пик и в тихое утреннее или вечернее время, нужно вести себя по-разному.

Не забудьте поблагодарить менеджера или владельца заведения, если вы трудитесь в баре, кафе, магазине. Отсутствие простого и несложного жеста вежливости может негативно сказаться на вашей репутации при дальнейшей работе.

Не умоляйте попробовать товар ни при каких обстоятельствах. Если вы уже исчерпали все обычные аргументы и способы, просто оставьте этого клиента в покое.

И не огорчайтесь, если не получится заработать много. Зато вы приобретете бесценный опыт общения, ведь молчание не всегда золото. Мне удалось заработать триста рублей, ведь я не столько работала, сколько приглядывалась да прислушивалась. Зато подругу выручила (а дружба бесценна) и «поплавала».

Марина Садчикова
Южноуральская панорама


10298
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :