Если реклама – это двигатель торговли, то менеджер по рекламе – горючее, благодаря которому и возникает движение. В обязанности менеджера по рекламе входят разработка, организация и проведение рекламных мероприятий компании, поэтому в зону ответственности такого специалиста входит медиапланирование, мониторинг рекламной активности конкурентов и анализ эффективности собственных рекламных кампаний. Менеджер по рекламе ответственен за разработку рекламно-информационных материалов, сувенирной продукции, размещение информации в СМИ, организацию и проведение выставок, а также участвует в разработке контента для интернет-сайта компании.
Столичные менеджеры по рекламе зарабатывают в среднем 40000 руб., петербургские – 30000 руб. В Екатеринбурге средняя зарплата менеджера по рекламе составляет 24000 руб., в Новосибирске – 22000 руб., а в Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде – 20000 руб.
Требования к начинающему менеджеру по рекламе не слишком высоки: допустимо как высшее, так и среднее специальное образование, достаточно базового уровня владения английским языком. Однако даже начинающему рекламщику необходимо знать методы организации рекламным процессом и быть уверенным пользователем MS Office и Internet, желателен также опыт работы в сфере рекламы, PR или маркетинговых коммуникаций. Обладая вышеперечисленными характеристиками, можно претендовать на зарплату от 20000 до 35000 руб. в Москве, от 16000 до 27000 руб. в Санкт-Петербурге, от 12000 до 20000 руб. в Екатеринбурге и Новосибирске, от 10000 до 18000 в Нижнем Новгороде и от 10000 до 17000 руб. в Ростове-на-Дону.
Соискатели с высшим или неполным высшим профильным образованием, способные написать пресс-релиз и удачный рекламный текст, неоднократно участвовавшие в разработке дизайна и изготовлении полиграфической и сувенирной продукции, владеющие английским языком на разговорном уровне, больше года проработавшие в должности менеджера по рекламе зарабатывают в Москве до 50000 руб., в Санкт-Петербурге – до 40000 руб., в Екатеринбурге – до 30000 руб., в Новосибирске – до 28000 руб., в Нижнем Новгороде – до 25000 руб., а в Ростове-на-Дону – до 24000 руб.
Претенденты, владеющие английским языком на разговорном или свободном уровне, отработавшие не менее 3 лет в должности менеджера по рекламе или не менее 2 лет менеджером по рекламе и PR, с опытом проведения успешных рекламных кампаний, могут рассчитывать в Москве на зарплату до 80000 руб., в городе на Неве – до 63000 руб., в Екатеринбурге – до 48000 руб., в Новосибирске – до 45000 руб., а в Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде – до 40000 руб. Обязательным требованием к специалисту такого уровня является наличие портфолио.
В результате исследования выяснилось, что большинство менеджеров по рекламе – образованные молодые женщины. 73% соискателей – представительницы слабого пола, 80% претендентов еще не исполнилось 30 лет, у 69% есть диплом вуза, а у 30% - свидетельства об окончании специализированных курсов и тренингов.
Регион исследования: г. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону.
Время проведения исследования: март 2008 г.
Единица измерения: российский рубль.
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер по рекламе».
Типичный функционал.
Разработка, организация и проведение рекламных мероприятий компании:
- Медиапланирование;
- Разработка рекламно-информационных материалов, сувенирной продукции;
- Размещение информации в СМИ, Интернете;
- Размещение и отслеживание выполнения заказов на изготовление рекламной продукции;
- Организация и проведение выставок;
- Участие в разработке контента для Интернет-сайта;
- Мониторинг рекламной активности конкурентов;
- Анализ эффективности рекламных кампаний.
Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день;
Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, переченем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.
Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)
Регион | Минимальный |
Максимальный |
Мода |
Медиана |
Нижний квартиль |
Верхний квартиль |
Среднее арифметическое |
Москва |
20 000 | 80 000 | 35 000 | 40 000 | 35 000 | 50 000 | 35 300 |
Санкт-Петербург | 16 000 | 63 000 | 30 000 | 30 000 | 27 500 |
40 000 | 31 500 |
Екатеринбург | 12 000 | 48 000 | 20 000 | 24 000 | 20 000 |
30 000 | 21 200 |
Нижний Новгород | 10 000 | 40 000 | 18 000 | 20 000 | 18 000 | 25 000 | 18 700 |
Новосибирск | 12 000 | 45 000 | 20 000 | 22 000 | 20 000 | 28 000 | 24 800 |
Ростов-на-Дону | 10 000 | 40 000 | 20 000 | 20 000 | 17 000 | 24 000 | 18 880 |
Пояснения к таблице »
Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.
Регион | Диапазон I | Диапазон II |
Диапазон III |
Москва |
до 35 000 | 35 000 - 50 000 | свыше 50 000 |
Санкт-Петербург |
до 27 000 | 27 000 - 40 000 | свыше 40 000 |
Екатеринбург | до 20 000 |
20 000 - 30 000 | свыше 30 000 |
Нижний Новгород | до 18 000 |
18 000 - 25 000 | свыше 25 000 |
Новосибирск | до 20 000 |
20 000 - 28 000 | свыше 28 000 |
Ростов-на-Дону | до 17 000 |
17 000 - 24 000 | свыше 24 000 |
Пояснения к таблице »
Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.
№ | Зарплатный диапазон | Требования и пожелания к профессиональные навыкам |
1 | I | - Образование высшее / неполное высшее / среднее специальное; - ПК - уверенный пользователь (MS Office, Internet); - Знание методов организации рекламного дела; - Знание английского языка на базовом уровне; - Опыт работы в сфере рекламы, PR, маркетинговых коммуникаций от 0.5 - 1 года. |
2 | II | - Образование высшее / неполное высшее в области рекламы, маркетинга, PR является конкурентным преимуществом; - Опыт координации разработки дизайна и изготовления полиграфической и сувенирной продукции; - Опыт написания пресс-релизов, рекламных текстов; - Опыт работы менеджером по рекламе от 1 года + знание английского языка на разговорном уровне / опыт работы менеджером по рекламе от 2-х лет; |
3 | III | - Знание английского языка на разговорном / свободном уровне; - Опыт работы менеджером по рекламе от 3-х лет / менеджером по рекламе и PR от 2-х лет; - Успешный опыт ведения крупных рекламных кампаний; - Наличие портфолио. |
Статистические данные:
- Возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда менеджеров по рекламе 23-40 лет; менеджеры по рекламе в возрасте до 30 лет составляют около 80% от общего числа специалистов; в возрасте от 30 до 40 лет – около 17%;
- 73% менеджеров по рекламе – женщины;
- 60% менеджеров по рекламе владеют английским языком на базовом уровне и уровне, достаточном для чтения специализированной литературы; на разговорном и на свободном – около 28%; второй иностранный язык знают около 25% менеджеров по рекламе;
- 69% менеджеров по рекламе имеют высшее образование, около 24% - неполное высшее;
- 30% менеджеров по рекламе прошли специализированные курсы или имеют квалификационные сертификаты;
- 44% менеджеров по рекламе имеют водительские права категории «В».