Термокружки

Менеджер по рекламе


Исследовательский центр портала SuperJob.ru в марте 2008 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер по рекламе» в 6 городах РФ.

Если реклама – это двигатель торговли, то менеджер по рекламе – горючее, благодаря которому и возникает движение. В обязанности менеджера по рекламе входят разработка, организация и проведение рекламных мероприятий компании, поэтому в зону ответственности такого специалиста входит медиапланирование, мониторинг рекламной активности конкурентов и анализ эффективности собственных рекламных кампаний. Менеджер по рекламе ответственен за разработку рекламно-информационных материалов, сувенирной продукции, размещение информации в СМИ, организацию и проведение выставок, а также участвует в разработке контента для интернет-сайта компании.

Столичные менеджеры по рекламе зарабатывают в среднем 40000 руб., петербургские – 30000 руб. В Екатеринбурге средняя зарплата менеджера по рекламе составляет 24000 руб., в Новосибирске – 22000 руб., а в Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде – 20000 руб.

Требования к начинающему менеджеру по рекламе не слишком высоки: допустимо как высшее, так и среднее специальное образование, достаточно базового уровня владения английским языком. Однако даже начинающему рекламщику необходимо знать методы организации рекламным процессом и быть уверенным пользователем MS Office и Internet, желателен также опыт работы в сфере рекламы, PR или маркетинговых коммуникаций. Обладая вышеперечисленными характеристиками, можно претендовать на зарплату от 20000 до 35000 руб. в Москве, от 16000 до 27000 руб. в Санкт-Петербурге, от 12000 до 20000 руб. в Екатеринбурге и Новосибирске, от 10000 до 18000 в Нижнем Новгороде и от 10000 до 17000 руб. в Ростове-на-Дону.

Соискатели с высшим или неполным высшим профильным образованием, способные написать пресс-релиз и удачный рекламный текст, неоднократно участвовавшие в разработке дизайна и изготовлении полиграфической и сувенирной продукции, владеющие английским языком на разговорном уровне, больше года проработавшие в должности менеджера по рекламе зарабатывают в Москве до 50000 руб., в Санкт-Петербурге – до 40000 руб., в Екатеринбурге – до 30000 руб., в Новосибирске – до 28000 руб., в Нижнем Новгороде – до 25000 руб., а в Ростове-на-Дону – до 24000 руб.

Претенденты, владеющие английским языком на разговорном или свободном уровне, отработавшие не менее 3 лет в должности менеджера по рекламе или не менее 2 лет менеджером по рекламе и PR, с опытом проведения успешных рекламных кампаний, могут рассчитывать в Москве на зарплату до 80000 руб., в городе на Неве – до 63000 руб., в Екатеринбурге – до 48000 руб., в Новосибирске – до 45000 руб., а в Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде – до 40000 руб. Обязательным требованием к специалисту такого уровня является наличие портфолио.

В результате исследования выяснилось, что большинство менеджеров по рекламе – образованные молодые женщины. 73% соискателей – представительницы слабого пола, 80% претендентов еще не исполнилось 30 лет, у 69% есть диплом вуза, а у 30% - свидетельства об окончании специализированных курсов и тренингов.


Регион исследования: г. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону.
Время проведения исследования: март 2008 г.
Единица измерения: российский рубль.
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер по рекламе».

Типичный функционал.
Разработка, организация и проведение рекламных мероприятий компании:
- Медиапланирование;
- Разработка рекламно-информационных материалов, сувенирной продукции;
- Размещение информации в СМИ, Интернете;
- Размещение и отслеживание выполнения заказов на изготовление рекламной продукции;
- Организация и проведение выставок;
- Участие в разработке контента для Интернет-сайта;
- Мониторинг рекламной активности конкурентов;
- Анализ эффективности рекламных кампаний.

Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день;

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, переченем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.


Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)

Регион Минимальный
Максимальный
Мода
Медиана
Нижний
квартиль
Верхний
квартиль
Среднее
арифметическое

Москва
20 000 80 000 35 000 40 000 35 000 50 000 35 300
Санкт-Петербург 16 000 63 000 30 000 30 000 27 500
40 000 31 500
Екатеринбург 12 000 48 000 20 000 24 000 20 000
30 000 21 200
Нижний Новгород 10 000 40 000 18 000 20 000 18 000 25 000 18 700
Новосибирск 12 000 45 000 20 000 22 000 20 000 28 000 24 800
Ростов-на-Дону 10 000 40 000 20 000 20 000 17 000 24 000 18 880

Пояснения к таблице »

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Регион Диапазон I Диапазон II
Диапазон III
Москва
до 35 000 35 000 - 50 000 свыше 50 000
Санкт-Петербург
до 27 000 27 000 - 40 000 свыше 40 000
Екатеринбург до 20 000
20 000 - 30 000 свыше 30 000
Нижний Новгород до 18 000
18 000 - 25 000 свыше 25 000
Новосибирск до 20 000
20 000 - 28 000 свыше 28 000
Ростов-на-Дону до 17 000
17 000 - 24 000 свыше 24 000

Пояснения к таблице »

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Зарплатный диапазон Требования и пожелания к профессиональные навыкам
1 I - Образование высшее / неполное высшее / среднее специальное;
- ПК - уверенный пользователь (MS Office, Internet);
- Знание методов организации рекламного дела;
- Знание английского языка на базовом уровне;
- Опыт работы в сфере рекламы, PR, маркетинговых коммуникаций от 0.5 - 1 года.
2 II - Образование высшее / неполное высшее в области рекламы, маркетинга, PR является конкурентным преимуществом;
- Опыт координации разработки дизайна и изготовления полиграфической и сувенирной продукции;
- Опыт написания пресс-релизов, рекламных текстов;
- Опыт работы менеджером по рекламе от 1 года + знание английского языка на разговорном уровне / опыт работы менеджером по рекламе от 2-х лет;
3 III - Знание английского языка на разговорном / свободном уровне;
- Опыт работы менеджером по рекламе от 3-х лет / менеджером по рекламе и PR от 2-х лет;
- Успешный опыт ведения крупных рекламных кампаний;
- Наличие портфолио.

Статистические данные:

  • Возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда менеджеров по рекламе 23-40 лет; менеджеры по рекламе в возрасте до 30 лет составляют около 80% от общего числа специалистов; в возрасте от 30 до 40 лет – около 17%;
  • 73% менеджеров по рекламе – женщины;
  • 60% менеджеров по рекламе владеют английским языком на базовом уровне и уровне, достаточном для чтения специализированной литературы; на разговорном и на свободном – около 28%; второй иностранный язык знают около 25% менеджеров по рекламе;
  • 69% менеджеров по рекламе имеют высшее образование, около 24% - неполное высшее;
  • 30% менеджеров по рекламе прошли специализированные курсы или имеют квалификационные сертификаты;
  • 44% менеджеров по рекламе имеют водительские права категории «В».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке