Термокружки

Принципы Олега Лещука

29.01.2008

Согласно одной любопытной теории, если человек верит и представляет себе некую цель в жизни, то она обязательно материализуется. Лет 14 назад совладелец и генеральный директор рекламного агентства Magic Box, не зная об этой теории, поставил цель создать успешный бизнес. Сегодня его компания входит в десятку ведущих независимых российских рекламных агентств.

Успех в бизнесе — это когда ты и твоя команда испытываете драйв от удачно реализованного проекта. Проекта, который не просто принес финансовую прибыль, но и позволил осуществить самые смелые творческие идеи и амбиции, подняться на более высокий профессиональный уровень.

Сегодня, вспоминая угарные 1990-е, приятно осознавать, что понятие этики в бизнесе набирает силу.

Партнеров в бизнесе я выбираю по таким критериям. Первое — репутация: информацию о возможном партнере проверяю всегда. Второе — не люблю пассивных акционеров, «денежных мешков». Мне импонируют партнеры, способные принять участие в оперативном управлении компанией. Так достигается синергический эффект, способный двигать бизнес. Третье — люблю работать с людьми, которые близки мне стилистически. Для меня важно, как человек ведет дела, разговаривает, какие у него ценности, вплоть до манеры одеваться.

В Москве много номинальных бизнесменов, а по сути — рантье. Я ни в коей мере их не осуждаю. Но для меня эта ситуация неприемлема. Уход от оперативного управления в бизнесе приводит к «размягчению мозгов».

В рекламном бизнесе акционеры не всегда готовы делегировать полномочия топ-менеджерам. Потому что это клиентский бизнес, в котором многое построено на личных коммуникациях. Здесь есть большой риск для бизнеса. Но если акционеры заинтересованы в развитии своего дела, приходится рисковать.

В креативе люблю людей страстных и эмоциональных. Именно они способны создавать брэнды, которые зажигают сердца. Креативщику с постным лицом в моем агентстве делать нечего.

Какие бы рекомендации ни имел человек, узнать его можно только в реальной работе.

Правильно мотивированные сотрудники способны творить чудеса.

Служил в армии на «точке» полтора года. И не жалею. Закалило.

Спросил у приятеля-олигарха: «У тебя столько денег! Не пора на покой?» В ответ: «В принципе ситуация такова, что между 100 млн и 1 млрд разницы нет, но уж больно драматизм процесса захватывает». И, наверное, он прав.

Не всегда ребрэндинг, разработанный зарубежным агентством для клиента из России, приводит к хорошим результатам. Показателен опыт авиакомпании «Сибирь», которая сейчас носит название S7. Ее сотрудники по-прежнему говорят, что работают в «Сибири».

Самоирония помогает выжить.

Сетевые агентства не всегда проявляют гибкость по отношению к клиентам. Их структура неповоротлива, они лишены мобильности. И мы этим активно пользуемся.

У нас отсутствует стратегия развития российских брэндов в глобальном масштабе. Соответственно, нет и российских рекламных агентств, которые в состоянии работать на Западе и составлять конкуренцию мировым сетевым агентствам. Впрочем, и те и другие могли бы закрепиться на мировой арене, если к этому вопросу проявят интерес крупные российские финансово-промышленные группы, присутствие и влияние которых на мировом рынке становится все более заметным. Но это как раз вопрос будущего. Возможно, и мы когда-нибудь примем участие в этом процессе.


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке