Правила выживания рекламных агентств

14.09.2007

Нынешние рекламные агентства скоро отомрут. На смену им придут компании нового типа. Как они будут работать, рассказали креативный директор агентства Leo Burnett Worldwide Марк Татссель и исполнительный директор этой компании Том Бернардин

Чтобы выжить и процветать в будущем, рекламные агентства должны соответствовать трем правилам, считают Татссель и Бернардин. Об этом они рассказали на гала-шоу "Бренды будущего", прошедшем вчера в рамках I Всемирного рекламного форума.

Во-первых, агентства должны четко понимать, что они обслуживают не рекламодателей, а потребителей. В центре внимания должен быть человек и его нужды. Ему надо предложить креативную идею, которая его увлечет и "привяжет" к конкретному бренду.

Во-вторых, большое внимание должно быть уделено дизайну продукта.

В-третьих, в рекламных кампаниях обязательно нужно использовать новые технологии.

Соблюдение этих правил, по мнению Татсселя и Бернандина, стало залогом успеха недавно прошедшей рекламной кампании Fiat 500.

Рекламное агентство использовало технологию Just. Показ телеролика совпал с запуском интерактивного сайта. На сайте пользователям предлагалось самим скомбинировать свой Fiat – выбрать цвет, комплектацию и дополнительное оборудование. Компания получила более 80 тыс. заказов еще до того, как автомобиль поступил в продажу.

Около 2,5 млн австралийцев поддержали в прошлом году акцию Greenpeace в защиту окружающей среды и энергосбережения. "В течение нескольких недель на ТВ крутились ролики, рассказывающие, как сильно потребление электроэнергии влияет на глобальное потепление. Из-за глобального потепления возникает засуха, а страна вынуждена тратить дополнительно огромные суммы", – рассказал Марк Таттсель. Австралия откликнулась на рекламное сообщение и последовала призыву роликов экономить электроэнергию – в определенный час, указанный в роликах, около 2,5 млн австралийцев выключили свет.

Но самое важное, о чем следует помнить агентствам, планируя рекламную кампанию бренда – людям нужно платить за их внимание, всегда предлагать им что-то взамен, уверены Марк Таттсель и Том Бернардин.