Несколько слов о дурацкой рекламе

06.02.2007

Опытная хозяйка делится наболевшим. Наболело о супе. Оказывается, от кур в супе и аромат неправильный и вкус не самый "наваристый", а самый лучший навар от бульонного кубика, только от него настоящий вкус и цвет, а "аппетит из него так и брызжет". Подобной дурацкой рекламой нас пичкают телеканалы и радиостанции

Надоедливая реклама между фильмами все чаще и чаше поражает своей глупостью. Галюциногенные чудо-йогурты, сделанные из какого-то там чудо-молока, заставляют прилетать фей, персики прилипают к стенам. А этот ролик про "Страну цветов" и "Ромашкового принца". Рекламируют, похоже, какой-то наркосодержащий отбеливатель. Нет, ну понятно, число наркоманов в стране превышает все мыслимые пределы и сопоставимо с числом адекватных граждан. Но специально им в угоду рекламу делать...

Реклама призвана улучшать торговлю, привлекать внимание потребителя к продукту. В идеале ролики должны быть качественными, интересными, информативными. На практике до идеала далеко, банальная нехватка денег, идей, времени вкупе с трансляцией периодичностью в несколько минут превращает конечный ролик в негативный раздражитель. И мы уже шарахаемся от каждого появления Сердючки с порошком: "Вы еще отбеливаете? Тогда мы идем к вам!".

Человек в истерике крушит товар и разбрасывает его, крича "цены настолько низкие что мне проще сломать, чем продать, приходите я отдам вам это даром..." – красота! Или это "Запеченные тени для век, революционирующие твой взгляд", в рекламе косметики. Для чего нужны и как производятся запеченные тени, из ролика понять невозможно.
В Америке подобную рекламу даже классифицируют. Так, американский журнал Business 2.0 опубликовал свой очередной список самых идиотских бизнес-решений. В него попала реклама компания Kraft Foods, которая решила увеличить объемы продаж своих жевательных конфет Trolli Road Kill Gummi Candy. Но мультипликационный ролик, размещенный в Интернете, привел в конечном итоге к тому, что производство конфет пришлось свернуть. В ролике забавные зверюшки, перебегавшие ночную дорогу, смешно пугались, оказываясь в свете фар быстро приближавшегося автомобиля. На этом ролик заканчивался. Что со зверями происходило дальше, любой мог догадаться, открыв пакетик с конфетами, выполненными в форме раздавленных автомобильными шинами змей, цыплят и белочек!

Компания Boeing Integrated Defense Systems в одном из номеров вашингтонского издания National Journal опубликовала рекламу одного из своих самых грандиозных продуктов – многофункционального военно-транспортного конвертоплана V22 Osprey. На ней Osprey был показан в момент воздушной атаки на мечеть! Подпись под фотографией гласила: "Он спускается с небес. Забавно, но после этого наступает ад". Естественно, реклама сразу вызвала шквал возмущенных писем и звонков напуганных 11 сентября американцев!

Крупнейшая сеть супермаркетов Wal-Mart попыталась при помощи рекламы опротестовать решение властей штата Аризона, запрещающее торговому гиганту открыть супермаркет в городе Флагстаффе. На постере были изображены нацисты, сжигающие "неблагонадежные" книги, в центре плаката отчетливо виднелась свастика, а подпись гласила: "Неужели мы позволим правительству решать, что нам читать? Конечно, нет. Так почему же мы должны позволять правительству решать, где нам делать покупки?!" Естественно эта реклама вызвала бурю протеста со стороны организаций, защищающих права евреев, да и просто среди простого люда.

Но теперь на защиту тех, кому надоела недобросовестная реклама, становится закон, в прямом смысле. Так в России была признана не соответствующей законодательству – п. 1 ст.8 Закона "О рекламе" (Неэтичная реклама) реклама моющего средства Lenor. Ролик начинался словами: "О чем думает женщина на работе? О делах? Или о том, как перегладить гору белья после выходных?' Заканчивался ролик вопросом: так о чем думает женщина на работе? В это время на экране женщина обводила в журнале рекламу семейного отдыха". По мнению экспертов, образ, созданный рекламный роликом, дискредитирует женщин, сеет сомнения в их деловых качествах, в добросовестном выполнении женщинами своих трудовых обязанностей, – чем и оскорбляет их. В октябре 2004 г. Конфедерация общества потребителей обратилась в ФАС РФ с заявлением о прекращении демонстрации рекламного ролика. И рекламу признали неэтичной и дискриминационной по отношению к женщинам-работникам.

Попал под раздачу и российский ролик "Пепси" с участием группы "Звери". Федеральная антимонопольная служба изучила ролик, где Рома Зверь со товарищи горланили песню во дворе ночью и будили жильцов дома, и сочла, что авторы нарушили закон о рекламе: ролик-де побуждает к совершению противоправных действий и нарушает закон, согласно которому воспрещается беспокоить граждан в ночное время. Однако, доказать что-то не удалось, поскольку была придумана фантастическая "отмазка": продюсер группы заявил, что действие ролика разворачивается до 22:00, а в это время российские законы еще не запрещают шуметь. Свидетельство тому – закат, на фоне которого музыканты исполняют песню.

Ксения НЕСТЕРЕНКО
Yтро.ua


2900
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :