Комплекс маркетинга: как все правильно рассчитать

01.02.2007

Только традиционной рекламой в СМИ сегодня проблему продвижения товара (бренда) не решить

Традиционная реклама, тесно связанная с рекламируемым товаром, становится особенно эффективной в сочетании с маркетинговыми коммуникациями, стимулирующими сбыт, формирующими спрос, лояльность к бренду и уровень осведомленности о нем.

Комплекс маркетинга позволяет использовать на первых этапах рекламной кампании небольшие рекламные бюджеты, что ценно как для начинающих рекламодателей, так и для более опытных, но умеющих считать деньги.

Например, располагая удачным творческим решением рекламируемого товара, фирма может форматировать его в объявления в прессе, использовать при директ-мейле, рекламе в местах продаж, рекламе в Интернете, рекламе на транспорте.

Реклама в стиле фьюжн

Заметное снижение популярности рекламы в СМИ, вызванное, с одной стороны, медиаинфляцией, с другой - избыточностью подобной рекламы и трудностью выделения из кластера невыразительных рекламных обращений, способствовало активизации использования таких инструментов, как реклама посредством мобильных телефонов, КПК, смартфонов, I-pod-реклама, event marketing, product placement, sponsoring.

Для успеха комплексной маркетинговой акции необходима не только интеграция различных коммуникаций, но и их координация, предусматривающая достижение запланированных результатов. Строгая дисциплина и обязательность комплексности использования коммуникаций в сочетании с неуклонным исполнением плана маркетинга привели к появлению ранее невозможных сочетаний, например реклама на телевидении и дизайн упаковки фасованного товара. В комплексе маркетинга появился новый стиль, условно его можно назвать "рекламный fusion", позволяющий сочетать ранее не сочетавшиеся коммуникации и инструменты маркетинга при условии тщательной подготовки подобных акций и расчета ожидаемых результатов.

При традиционной рекламе одним из главных критериев эффективности рекламной кампании выступает стоимость контакта с потенциальным покупателем, а при использовании стиля fusion на лидирующие позиции выходят такие критерии, как способность внедриться в сознание покупателя и остаться в его памяти, а также убедительность самого рекламного обращения. Комплекс маркетинга помогает рекламе ориентироваться на результат: этого хочет клиент.

Вячеслав Черняховский,

советник президента Ассоциации коммуникационных агентств России, член Союза журналистов

Кстати

"В помощь рекламодателю" - практические выводы, сделанные автором рубрики на основе его долгого опыта работы в российской рекламе, большая часть которого - на стороне рекламодателя.

Вячеслав Черняховский изучал рекламу, маркетинг, менеджмент в Москве, Берлине, Нью-Йорке, Риме. Член жюри международных конкурсов рекламы (Cannes Lions, Epica, Eurobest и др.).


4794
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :