Великие бренды: их роль в современном обществе

31.08.2005

Мнения экспертов

Александр Алексеев, креативный директор McCann Erickson Russia

Бренд – это эмоциональное наполнение. Скажу больше, бренд – это человек. Во всяком случае, такова практика МакКена. Для создания или развития бренда мы сравниваем бренд с человеком.

Что важно в истории с брендами? Сформулировать волю. Правильно ее артикулировать. Привести в жизнь, наполнив эмоцией. Вот и все.

Разумеется, только люди – амбициозные, смелые и талантливые, могут все это воплощать в жизнь. Всегда личности играют ключевую роль в том, становится или не становится тот или иной бренд продуктом.


Олег Тиньков, президент компании «Тинькофф»

К сожалению, применительно к России попытка говорить с аудиторией на «продвинутом» языке пока не работает. Просто потому, что здесь нет такой аудитории.

В этом смысле, к глубокому для нас сожалению, в ближайшие 10 лет мы не может апеллиро-вать к продвинутой, как ее называют или протестной аудитории. Во всяком случае, все наши попытки сделать это, пока не увенчались успехом. Это основная проблема России сегодня. Так что в ближайшее время у нас великих брендов не появится.

 

 

 

Игорь Лутц, креативный директор BBDO Moscow

Мы произносим здесь такие слова, как вера и истина. Эти понятия, мне кажется, к продукту никакого отношения не имеют. Нельзя верить в колбасу.

Почему появляются великие бренды? Еще лет 30 назад проблема брендинга остро не стояла. С моей точки зрения, причина в том, что до середины 20-го века человечество решало про-блему производства. В одной категории сегодня присутствуют 10 товаров, обладающих при-мерно одинаковыми для потребителя продуктовыми качествами.

Вторая проблема, с которой сталкивается современная цивилизация – это проблема медий-ного шума. Человек получает более тысячи рекламных предложений в день, не говоря уже о новостях, радио, музыке, кино. Поэтому сегодня, чтобы быть замеченным и не потеряться на полках огромного супермаркета, товар должен стать брендом. У него не остается вариантов.

Юлия Рутберг, актриса

Такое словосочетание, как бренд-икона меня чрезвычайно задело. Icon-brand по-английски – это совершенно одно. Но бренд-икона в русском языке, учитывая страну, в которой мы жи-вем, ее культуру, ментальность, звучит странно. Мне кажется, что в этом есть некое посяга-тельство на ту сферу, когда торговцев не стоит пускать в храм.

В понятии бренд-икона есть посягательство на некие российские культурные ценности. Их и так осталось не так много.

Я думаю, что если вы введете понятие икона на уровень технологического сочетания, то это будет вползание в сознание людей, на запретную для торговцев территорию. Мне кажется, что духовные ценности и те ценности, которые являются брендами, все-таки находятся на разных территориях.

 

Олег Нестеров, композитор, генеральный продюсер студии «Снегири»

Бренд должен находиться на службе у человека. Может ли бренд помогать человеку выживать в эпоху информационных перегрузок? Олег Тиньков говорил о безнадежности протестного в нашей стране. На мой взгляд, наоборот, традиции крепки. Вспомним советские времена – это период аль-тернативной культуры, альтернативной музыки. Сегодня человечество загнали в угол, и вынуж-дают его слушать всякую дребедень в FM-диапазоне. Как заставить бренд служить человеку? Нужно дать ему миссию. Нужно собрать всех обиженных, и для них придумать знамя.

Билл Коулгрейв, президент Superbrands International


Я полностью согласен с тем, что если связывать бренд с глубокими религиозными смыслами, то можно слишком далеко зайти.

Нужен ли супербренду официальный статус, который отличает его от всех остальных?

Во всех форматах общества существуют свои клубы, лиги, ассоциации и т.п., которые пред-полагают определенные статусы. Роль Superbrands International – выделение особо высоких достижений из числа небольшого количества брендов.

Недавно специалисты Coca-Cola сообщили мне, что у них есть база данных, которая включа-ет в себя 2 млн 700 тысяч 500 брендов! Мы выделяем где-то 200-300 брендов в каждой стра-не. Это показывает, насколько невелико количество тех брендов, которые добиваются наи-высших достижений.

Билл Коулгрейв и Игорь Лутц


Алексей Ковылов, управляющий директор Gray Worldwide: Russia

Если любое, даже самое интересное предложение потребителю не подкреплено реальными ка-чествами продукта, то бренд или не формируется, или же быстро прекращает свое существо-вание. Более того, бренды имеют достаточно серьезную материальную силу, чтобы воздейст-вовать не только на сознание или ощущение потребителя, его духовную жизнь, но и формиро-вать повседневную жизнь как отдельных социальных групп, так и общества в целом.

 

 

Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР

В России сегодня мы переживаем точно такой же момент, как время после великой депрессии в Америке. Те торговые марки, которые тогда вкладывали деньги в свою раскрутку, которые, не-смотря на кризисные условия и, в общем, далеко не перепроизводство товаров, все равно трати-ли деньги на создание имиджа и репутации для этой торговой марки, выжили, и многие из них стали великими брендами. Сегодня только одно название стоит миллиарды долларов.


5224
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :