Термокружки

E-Mail маркетинг: живой и процветающий

20.08.2005

Дэвид Хеллерман, ведущий аналитик «eMarketer», а также автор недавно напечатанного доклада: «E-Mail маркетинг: Как улучшить ROI (коэффициент окупаемости инвестиций)», говорит, что e-mail до сих пор является сильным инструментом в маркетинге – если его правильно использовать

«Не смотря на нападки на e-mail маркетинг из-за распространения спама, даже не смотря на предотвращение рассылок, налагаемую фильтрами, и не взирая на отклонения перегрузку e-mail ящиков;  71%  рекламных рассылок в США за 2004 год использовали e-mail маркетинг,» - говорит мистер Халлерман. «Всего лишь на 6% меньше респондентов использующих оплачиваемый поиск – на данный момент интерактивный фаворит маркетинга, и 12% рекламодателей планируют начать кампанию e-mail рассылок в 2005 году.»

Выборка Маркетинговых форматов и тактик рекламных онлайн объявлений США за последние 12 месяцев и намеренья начать использовать что-то в следующие 12 месяцев, декабрь 2004 (% - процент респондентов)

использовались планируют использовать
Оплаченные ссылки в поисковых системах 77% 15%
Е-mail маркетинг 71% 12%
Спонсорские ссылки на внутренних веб-страницах или на главных страницах 56% 20%
Иллюстративная реклама (баннеры, флэш-заставки и т.п.) 55% 14%
Adware (Всплывающие рекламные объявления) 9% 14%


«Не только специалисты по маркетингу любят e-mail», - продолжает мистер Халлерман, - «даже пользователи проявляют себя. По опросу, проведенному в США компанией «Quris», 45% пользователей считают, что e-mail, это хороший способ поддерживать контакт с клиентами».

Мнения о e-mail США e-mail пользователей, 2004 (% -респондентов)

  • Я пользуюсь e-mail, чтобы быть на связи с родственниками и друзьями- 63%
  • E-mail - это развлечение - 59%
  • E-mail - это важная часть моей повседневной жизни, я бы не смог без этого- 45%
  • E-mail хороший способ, чтобы компании могли контактировать с клиентами- 45%
  • Если бы у меня был выбор: е-mail или телефон - я бы выбрал е-mail- 44%
  • Я провожу слишком много времени за е-mail, хотелось бы тратить поменьше времени на это - 9%
  • E-mail - это больше рутина, чем удобство - 6%
  • E-mail - это отягощающее обстоятельство для меня, хотел бы, чтобы мне не надо было с ним работать - 2%
  • Ни один из перечисленных - 4%

Такой длительный срок использования e-mail в мире, отчасти определяется двумя факторами:

  1. стимуляция прямых ответных результатов;
  2. поддержание постоянных отношений с людьми/клиентами с помощью e-mail писем.

Более того, в то время как удержание покупателей является первостепенной целью, для специалистов по e-mail маркетингу приобретения сделанные покупателями играют меньшую, но тоже важную роль.

«Сохранение покупателей и увеличивающееся постоянство клиентов – главные цели e-mail маркетинга для 63% респондентов в графике движения рынка»,  - говорит мистер Халлерман. «Не смотря на это, по данным статистики, 62% видят e-mail, как способ получить новых покупателей. Это неожиданный результат, по крайней мере, для тех, кто верит, что из-за того, что потребители сопротивляются предоставленным им самовольно коммерческим сообщениям. Существование e-mail обусловлено тем, что его используют, но не тем, что с помощью него ищут потенциальных клиентов».

Цели e-mail маркетинга, 2004 (% респондентов)

  • Удержать клиентов и увеличить преданность - 63%
  • Заполучить новых покупателей - 62%
  • Ознакомить с новым продуктом - 59%
  • Поддержать пробный продукт - 55%
  • Сделать продукт «приходящим на ум в первую очередь» - 50%
  • Показать позицию бренда - 47%
  • Расширить тематику бренда - 45% 
  • Заключить договор о продаже товаров - 45%

«Не все беспрепятственно продается»,  - предупреждает мистер Халлерман. «E-mail маркетинг сталкивается со многими трудностями. Спам, несмотря на фильтры, остается главной проблемой».

Объемы e-mail рассылок продолжают неизменно расти. По данным «eMarketer», e-mail объемы в США вырастут от 2х триллионов сообщений в год: персональных, коммерческих и спама – примерно до 2,7 триллионов к 2007 году.

Объемы e-mail в США, 2000-2007 г. (в биллионах)

  • 2000 г. - 961,7
  • 2001 г. - 1 151,7
  • 2002 г. - 1 363,0
  • 2003 г. - 1 581,2
  • 2004 г. - 1 824,7
  • 2005 г. - 2 085,6
  • 2006 г. - 2 373,5
  • 2007 г. - 2 693,9

«Доля роста объемов e-mail до сих пор довольно большая, на 14,3% больше в этом году по сравнению с прошлым», - говорит мистер Халлерман. «Она начнет медленно снижаться в конце декады, но это не значит, что e-mail исчезает, ведь статистика за год показывает триллионы, даже двухзначная цифра роста объемов это уже гигантский скачок. Конечно такой большой процент проблема для специалистов по маркетингу, чем больше e-mail рассылают, особенно коммерческого, тем больше его будет не прочитано. Это осложняет определения цели и хорошего контента, что наиболее значимо».

E-mail объемы в США, 2001-2007 (насколько увеличился % за год )

  • 2001 г. - 19,8%
  • 2002 г. - 18,3%
  • 2003 г. - 16,0%
  • 2004 г. - 15,4%
  • 2005 г. - 14,3%
  • 2006 г. - 13,8%
  • 2007 г. - 13,5%

    «E-mail маркетинг эффективен, он до сих пор работает, и это доказывают цифры,» - говорит мистер Халлерман. «Полезные знания основ, приходят благодаря постоянному изучению доставки, открытия и нажатия на ссылки в сообщениях. Так как специалисты по маркетингу стали более внимательны и к техническому обслуживанию, и к возможностям получать сообщения через спам-фильтр, процент доставленных сообщений поднялся с 86,4% до 90,6%. Однако процент просматриваемых писем, тем не менее, упал, скорее всего, потому что многие пользователи чувствуют себя просто заваленными письмами и спамом из-за большого роста e-mail в целом. «Но те e-mail письма, которые были доставлены, открыты, а ссылка в письме нажата, составляют 8%».

    «Но главный вопрос для каждого специалиста по маркетингу это: «Работает ли моя маркетинговая e-mail программа настолько эффективно, насколько это возможно?».


  • ДОБАВИТЬ комментарий
    Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
    Защита от спама * :

    Введите символы на картинке