Место | Компания | Брэнды | Объем рекламы (тыс. мин.) |
---|---|---|---|
1 | Procter & Gamble | Wella, Head & Shoulders, | 18,41 |
Pantene Pro-V, Tide, Blend a | |||
med | |||
2 | "Вимм-Билль-Данн" | "Любимый сад", "Чудо", | 9,434 |
Bio-Max, J-7, "Веселый | |||
молочник" | |||
3 | Pepsi Co | Pepsi, Aqua Minerale, | 9,429 |
Tropicana, "Пепси", Lay`s | |||
4 | Unilever | Dove, Rexona, Sunsilk, Axe, | 8,743 |
Timotei | |||
5 | Sun Interbrew | "Клинское", Stella Artois, | 7,827 |
Brahma, Beck`s, "Сибирская | |||
корона" | |||
6 | Danone | "Растишка", Actimel, | 7,076 |
"Активиа", Danissimo, | |||
"Скелетоны" | |||
7 | "МегаФон" | "МегаФон GSM", тарифы "Белые | 6,746 |
ночи", "Рублевый", "Единый", | |||
"Индивидуальный" | |||
8 | Nestle | Nestle, Nescafe, Maggi, | 6,236 |
Nesquik, Friskies | |||
9 | Reckitt Benckiser | Veet, Vanish, Cillit, | 5,95 |
Electrolux, Bosch | |||
10 | Mars-Russia | Snickers, Chappi, M&M`S, | 4,92 |
Pedigree, Whiskas |
Пресса
Место | Компания | Брэнды | Объем рекламы (лист А2) |
---|---|---|---|
1 | L`Oreal | Vichy, L`Oreal, Maybelline, | 142,5 |
Garnier, La Roche-Posay | |||
2 | Mercury | Mercury, Торговый дом ЦУМ, | 103,9 |
Ermenegildo Zegna, Breguet, | |||
Patek Philippe | |||
3 | Volkswagen | Volkswagen, Audi, "Кватро", | 82,5 |
Skoda, Shell | |||
4 | "Инком-недвижимость" | "Инком-недвижимость", | 78,8 |
"Резиденция", "Риверсайд", | |||
"Лазурный берег", "Сосны" | |||
5 | Procter & Gamble | Wella, Pampers, Valentino, | 68,8 |
Pantene Pro-V, Lacoste | |||
6 | Samsung Electronics | Samsung, Samsung Electronics, | 67,2 |
Брэнд года Effie, Олимпийские | |||
игры, GSM association awards | |||
7 | Toyota motor corporation | Toyota, Expo`2005 Aichi | 58 |
Japan, Lexus | |||
8 | "Бифри" | I-free, Jamango, "Хакер", | 57 |
"Турецкий гамбит" | |||
9 | "Мобильные Телесистемы" | МТС, "Джинс", "Народная | 56,6 |
марка", Третья всероссийская | |||
SMS-Олимпиада | |||
10 | "ДОН-строй" | "Алые паруса", | 52,5 |
"Триумф-палас", "Дом на | |||
Покровском бульваре", "Дом в | |||
Сокольниках" |
Наружная реклама
Место | Компания | Брэнды | Объем рекламы ($, тыс.) |
---|---|---|---|
1 | Samsung Electronics | Samsung | 2486,4 |
2 | "Мобильные Телесистемы" | МТС GSM | 1758,1 |
3 | LG Electronics | LG | 1656,0 |
4 | Philip Morris Products | Marlboro, Muratti, L&M | 1523,2 |
Inc. | |||
5 | "Вымпелком" | "Билайн" | 1374 |
6 | Торгово-ярмарочный | ТЯК "Москва" | 1188,7 |
комплекс "Москва" | |||
7 | "МегаФон" | МегаФон GSM | 1034,0 |
8 | Japan Tobacco Inc. | Winston, Mild Seven, Camel | 991,7 |
9 | Baltic Beverages Holding | "Балтика", Foster`s, | 892,9 |
"Арсенальное", "Ярпиво" | |||
10 | Matsushita Electric | Panasonic | 846,4 |
Industrial Co., LTD |
Самые рекламируемые товарные категории
Место | Категория | Объем рекламы (тыс. мин.) |
---|---|---|
1 | Услуги сотовой связи | 30,451 |
2 | Пиво | 23,329 |
3 | Прохладительные напитки | 21,565 |
4 | Молочные продукты | 14,227 |
5 | Моющие и чистящие средства | 12,142 |
6 | Легкие закуски | 7,31 |
7 | Оборудование для сотовой | 7,036 |
связи | ||
8 | Средства по уходу за волосами | 7,019 |
9 | Жевательная резинка | 5,755 |
10 | Массовые зрелища | 5,728 |
Пресса
Место | Категория | Объем рекламы (лист А2) |
---|---|---|
1 | Автотранспорт | 692,7 |
2 | Услуги по операциям с | 581,3 |
жильем | ||
3 | Услуги сотовой связи | 344,8 |
4 | Услуги по туризму и | 338,6 |
отдыху | ||
5 | Торговые организации | 304,0 |
6 | Специализированные | 250,6 |
мероприятия | ||
7 | Услуги банков | 214,7 |
8 | Мебель | 209,3 |
9 | Услуги медицинских | 181,1 |
учреждений | ||
10 | Одежда | 168,5 |
Наружная реклама
Место | Категория | Объем рекламы ($, тыс.) |
---|---|---|
1 | Услуги автосалонов и | 9752 |
автосервис | ||
2 | Туризм, развлечения | 8887,3 |
3 | Недвижимость и | 8289,3 |
строительство | ||
4 | Оптово-розничная | 7171,1 |
торговля | ||
5 | Табачные изделия | 4898,6 |
6 | Финансовые услуги, банки | 4633,9 |
7 | Услуги сотовой | 4541,2 |
телефонной связи | ||
8 | Сотовые телефоны | 4303,4 |
9 | Пиво | 3958,2 |
10 | Аудио- и видеотехника, | 3572,0 |
фототовары |
Самые рекламируемые на телевидении и в прессе брэнды и товары были определены группой TNS Gallup Media на основе данных об объемах рекламы, размещенной в апреле--июне (ТВ) и апреле-мае (пресса) 2005 года. При составлении топ-10 телевизионных рекламодателей использована информация по 19 телекомпаниям, вещающим в Москве на 17 технических телеканалах. Топ-10 рекламодателей в прессе составлен на основе мониторинга основных столичных и национальных газет и журналов -- всего 290 изданий.
Самые рекламируемые в наружной рекламе брэнды и товары были определены исследовательской компанией "ЭСПАР-Аналитик" на основе данных об объемах рекламы, размещенной в апреле--июне 2005 года. Чтобы получить десятки крупнейших рекламодателей и товарных категорий, "ЭСПАР-Аналитик" на основе данных ежемесячного мониторинга оценила стоимость рекламы, размещенной ими в 50 крупнейших городах России.
Самые рекламируемые брэнды
На российском телевидении обнаружился острый дефицит рекламного эфира. В июне крупнейшие продавцы рекламы на центральных каналах группа "Видео Интернешнл" (ВИ) и компания "НТВ-медиа" публично признали этот факт, опубликовав аналитическую записку с прогнозом развития телерекламного рынка России до 2008 года. "У основных телеканалов в интервале с 7 часов утра до 1 часа ночи почти не осталось резерва для физического роста объемов рекламы",-- говорится в записке. Аналитики ВИ отмечают, что спрос со стороны рекламодателей существенно превышает предложение со стороны телеканалов.
Одна из основных причин дефицита -- продолжающийся рост рекламного рынка, темпы которого никак не удается точно спрогнозировать. К примеру, в 2003 году ВИ и "НТВ-медиа" предположили, что в 2004 году национальный телерекламный рынок (включает национальный рекламный эфир российских телеканалов) вырастет на 26%. Но по итогам года рост составил 37%.
Бороться с дефицитом продавцы рекламы намерены радикальными методами. В июне они предложили в течение ближайших трех лет ежегодно повышать стоимость телерекламы в среднем на 30%. Разработаны две схемы повышения цен. Первый вариант предполагает одномоментную индексацию цен: в 2005 году -- на 30%, а затем в 2006 и 2007 годах -- на 26,7 и 25,1% соответственно. Второй вариант предполагает более плавный рост тарифов, хотя в 2006-2007 годах цены все равно вырастут на 25,6, 29 и 27,4%.
Одновременно с телевизионной серьезно дорожает и наружная реклама. Во второй половине 2005 года по темпам роста цен московская "наружка" может впервые сравняться с телерекламным эфиром, подорожав на 30% по сравнению с прошлым годом. Причин этому две. Первая: с января 2005 года операторы рынка "наружки" начали платить в местные бюджеты единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Опасаясь убытков, операторы переложили налоговое бремя на плечи рекламодателей, повысив цены в среднем на величину предполагаемого ЕНВД -- на 20% и более. Кроме того, во втором полугодии московские власти обещают поднять арендную плату за право размещения наружной рекламы в городе. По оценкам операторов, это приведет минимум к десятипроцентному росту цен.