Термокружки

Тинькова опять завертело

10.06.2005

Модель бизнеса под названием «вертушка» придумал не Олег Тиньков. Бизнес создается, дорожает, продается – и деньги инвестируются в новый. На прошлой неделе стало известно, что Тиньков снова раскрутил «вертушку»: почти продал свои пивоварни, почти уступил права на торговые марки и почти переложил на плечи компании Sun Interbrew $100 млн. кредитной задолженности


«Честно говоря, до прочтения этой книги я не знал в деталях жизнедеятельности Брэнсона, но был шокирован схожестью наших взглядов, идей и мироощущений. Я тоже имел сеть магазинов «Техношок», звукозаписывающую компанию «ШокРекордз» (мы нашли и первыми записали группы «Кирпичи» и «Ленинград» – чем не Sex Pistols?). Такая же невероятная борьба была с кредиторами и банками: пришлось продать из-за давления долгов эти бизнесы. Затем успешная «Дарья» и продажа ее Абрамовичу для финансирования нового проекта «Тинькофф» и новая надежда на выкуп «Дарьи» в будущем», – ощущения, которыми поделился Олег Тиньков, прочитав за два уик-энда автобиографию британского суперпредпринимателя Ричарда Брэнсона «Теряя невинность».

Тиньков, в отличие от Брэнсона, не входит в десятку самых богатых людей ни Великобритании, ни России, и не имеет империи с многомиллиардными оборотами. Но в фантастическом чутье и креативности ему не откажешь. В условиях, близких к боевым (миллионы долларов кредитной задолженности), Тиньков уже не в первый раз проявляет талант спрыгнуть с «вертушки» красиво. Так было с сетью «Техношок» в 1999-м, с «Дарьей» в 2002-м, так, похоже, будет сейчас с его пивоваренным бизнесом.

И «Техношок», и «Дарья», и «Тинькофф» были построены по одному чертежу: «молодая команда дерзких профессионалов» (www.tinkoff.ru), лидерство в своем секторе, уникальность, высокие цены, эпатаж, ставка на предпринимательский талант, а не на отлаженные бизнес-схемы. В первую очередь на талант самого Тинькова. Словом, Т-бизнес. Модель, очевидно, не без слабых мест – не зря коллеги-конкуренты Тинькова улыбались, когда тот заявил о своих планах по выходу во «взрослый» среднеценовой сегмент пивного рынка: «Добро пожаловать в мир настоящей конкуренции», – сказал один из пивоваров.

Но Тиньков снова готов выйти сухим из воды (или пива?). Чем он займется, если сделка состоится (не будем забывать, что Тинькова «продают» регулярно)? После «Техношока» при выборе сферы бизнеса он, по его собственным словам, руководствовался двумя критериями: большой объем рынка (миллиарды долларов) и низкая цена входа. Тогда это была «пищевка» – и появилась «Дарья», а затем «Тинькофф». Каким будет следующий бизнес Тинькова, возможно, еще не знает даже он сам. Но наверняка, это будет Т-бизнес.

Что происходило с бизнесом Тинькова после Тинькова

«Техношок»: растет

Виктор Гордейчук, президент компании «Симтекс», купил «Техношок» – сеть из четырех магазинов – в 1999 году. От «шокирующей» составляющей, придуманной Олегом Тиньковым, – цены выше на 15-20%, чем в среднем по городу – сеть, как поясняет Гордейчук, избавилась еще при прежнем владельце. Под новым руководством «Техношок» разросся до 14 магазинов (оборот сети за 2004 год – $143 млн.). В планах – завоевание регионов. «Мы планируем выход в регионы, но это не значит, что мы прекращаем развитие сети в Петербурге», – поясняет он. До конца 2005 года в городе должно появиться еще четыре магазина, общие инвестиции в развитие се-ти – около $10 млн. За счет вложений, в частности, компания надеется на 50%-ный рост оборота.

«Дарья»: проблемы
Завод по производству мясных полуфабрикатов, названный именем дочери, Тиньков продал весной 2002 года. Тот год сложился для компании успешно – по мнению экспертов, сказалась инерция начинаний предпринимателя. Но уже в 2003 году появились проблемы: в то время как темпы роста в среднем по рынку составили 12%, «Дарья» не дотянулась до этого показателя даже наполовину. В начале этого года генеральный директор компании Денис Браузе заявил о пересмотре сбытовой политики – сокращении числа дистрибьюторов и повышении эффективности их деятельности. Но на прошлой неделе один из крупнейших партнеров завода – компания «Кайрос» – прекратил с ним сотрудничество (в «Дарье» смотрят на ситуацию иначе: от сотрудничества отказался сам производитель). Да и сам Браузе уже покинул компанию.

Тиньков: FAQ

Как заработал первые деньги? «Занял у родственников в 1989 пять тысяч рублей (вернул). Занимался «фарцовкой» и спекуляцией во время обучения в Ленинградском горном институте. В 1992-м зарегистрировал первое ТОО и стал торговать оптом электроникой».

Где родился-учился? «Родился 25 декабря 1967 года в г. Полысаево (Кемеровская обл.). В 1988-м переехал в Ленинград поступил в Горный институт (не окончил). В 2000 году закончил Diploma Marketing Program in University of California, Berkeley».

Хобби? «Сон».

Любимая музыка или книга? «Высоцкий, «Кино», Sex Pistols, The Cure, Sisters of Mercy, Nirvana, Madonna, Eminem, Thievery Corporation, Moby, Ветлицкая. Читаю Пелевина».

Любимый напиток? «Все».

Любимый вид отдыха? «Горы: летом на шоссейном велосипеде Colnago, зимой на фрирайдерских лыжах Volkl».

Семейное положение? «Женат с 1989 года. Трое детей».

Источник: http://www.tinkoff.ru/


ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке