Вход | Регистрация
ГлавнаяАналитические материалы по маркетингу, рекламе и PR ... СтатьиРеклама → 4 главных запрета в любой рекламе

4 главных запрета в любой рекламе

02.09.2013 | Реклама
Хотелось бы поднять тему четырех основных запретов в любой рекламе. Таких, которые постоянно у нас нарушаются и влекут за собой негативные последствия, как для брендов, так и для компаний их производящих. Потому как, во-первых, нужно уважать потребителя, во-вторых, не злить ФАС.

Запрет на недостоверность

Сведения, изложенные в рекламном обращении, не должны быть недостоверными. К сожалению, достаточно примеров с нарушениями этого правила, от неприкрытого обмана: «Товар с большой английской историей..»  (когда разработан в подмосковье) или же до сомнительных утверждений: «только у нас можно: …». Кстати, насчет обещания «только у нас…». Это средство безусловно сильное. Но, когда достоверность утверждения сомнительна, оно работает против рекламодателя.

Применительно к промоакциям, например, если вы видите на рекламном плакате в магазине надпись «Купи пачку пельменей за 100 рублей и получи ведро греческого соуса в подарок!», то вам должны к этим пельменям принести именно килограмм, именно соуса, именно греческого, именно с ведром и всё это именно за 100 рублей. Если вам начнут говорить, что акция действует до 18:00, а сейчас 18:03, а на плакате об этом не сказано ни слова и нет ссылки на место, где можно ознакомиться с полными условиями акции, даже приписки «за подробностями обратитесь к продавцу» — это нарушение. Если вам скажут, что акция не работает, потому что соус отдавать оказалось не выгодно, а реклама всё ещё висит — это нарушение. Если вместо ведра греческого соуса вам принесли просто стандартную упаковку — это нарушение. Здесь, как нигде нужно отвечать за свои слова. Так, всё должно соответствовать правилу «сказал —сделал», иначе это будет являться нарушением и считаться недостоверной рекламой.

Следует помнить о том, что среди аудитории рекламного сообщения, которое имеет недостоверный момент, может быть не столь большое количество людей, которые решать написать заявление в ФАС. Но есть другой момент. Важный. Вашей ошибкой поспешат воспользоваться конкуренты. Что и говорить, законодательные промахи – один из способов конкурентной борьбы сегодня.

Запрет на неэтичность

Как ни крути, но реклама воспитывает, значит, должна быть этичной. Тезис социальной ответственности рекламы и рекламистов отстаивали отдельные представители общественности, часть рекламистов и психотерапевты - специалисты по ментальному здоровью. Все очень серьезно звучит. И не менее серьезно на самом деле. Сегодня именно рекламисты являются в подавляющем большинстве, воспитателями нового общества. Именно мы решаем, что сделать модным (оригинально подав), а что должно уйти в небытие. Именно наша задача, через адекватные рекламные сообщение вкладывать в подрастающие поколение разумное, доброе вечное, а также не ввергать в шок пожилых людей, которые также могут стать частью вашей аудитории. Неэтичным сообщением мы можем волей не волей задеть человека, а задев мы больше не сможем вернуть его в число приверженцев бренда.

Рекламное послание не должно быть неэтичным и аморальным. Примеров нарушения этого правила тоже достаточно. Но мало кто четко может сказать – а какая реклама считается неэтичной?

Обращаясь к Закону узнаем, что неэтичной является реклама, содержащая текстовую, зрительную или звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали, путем употребления оскорбительных слов и выражений, а также образов в отношении расы, национальности, социальной категории, возрастной группы, пола, языка или профессии, а также религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц. Также неэтичной является реклама, порочащая произведения искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние.

Запрещается порочить государственные символы, национальную валюту РФ или другой страны, а также религиозные символы. При этом, еще одно важное положение: рекламист может и должен хвалить (разумеется, правдиво) свой товар, но не имеет права чернить чужой.

Сейчас, правда, в рекламных сообщениях, в большинстве своем не используются грубые выпады против моральных норм. Но это делается намеками, с использованием разнообразных нюансов и полутонов. Есть случаи до сих пор, когда в рекламном сообщение употребляется мат, различные выражения в отношении пола, национальности, религии. А тем временем, согласно ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе это не допускается. Использование «запрещенных», оскорбительных и непристойных образов, символики довольно давно используется в качестве механизма привлечения внимания потребителя.

Даже намеки на некую пошлость и запретность отраженной в рекламе темы вызывают бурную реакцию. Причем, зачастую, именно такая реакция является ключом к популярности объекта рекламирования. Подобная игра со словами не остается незамеченной антимонопольными органами.

Запрет на нестетичность

Неэстетичность идет рука об руку с неэтичностью. Рекламное обращение не должно быть скверно оформленным. Это касается и качества дизайна и качества полиграфического воспроизведения.

Конечно, можно вызывать рекламой чувство отвращения. Но это ли стоит в задачах продвижения товара или услуги?

Запрет на скучность

Скука, конечно, Законом не запрещается. Вы можете производить километры скучной рекламы. Но смысл? Скучность может быть вызвана такие ошибками как: обращение к аудитории не на ее привычном языке. Ошибка при способе коммуникации, а также шаблонность. Ох уж эти шаблоны. Ими заполнено по самым скромным расчетам около 70 % рынка. Редкое агентство выдает по настоящему захватывающую и  интересную идею, которая цепляет не только нужную аудиторию.

Рекордсменами по скучности являются социальные рекламные сообщения. Хотя, есть и свет в конце туннеля. На международных фестивалях можно увидеть грандиозные примеры нескучной социальной рекламы. Но в России пока все не так весело. Но, государственные органы, уже начинают понимать. Что к аудитории следует обращаться оригинально. И чем оригинальнее, тем будет доходчивее.

 

Елена Мамедова,
управляющий директор Nice Promotion Group

Комментарии

Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Интервью

Harbour.Space Barcelona доверил разработку бренда дизайнерам из российской глубинки
29.11.2016 | Брендинг | Директора
Интервью с креативным директором агентства «I am» Андреем Брохман.
Logitech: ребрендинг как переосмысление
02.09.2015 | Брендинг | Директора
Интервью с генеральным директором Logitechв России Романом Мониным.
Сегодня квесты взрывают рынок развлечений
17.07.2015 | Интернет | Директора
Интервью с Артемом Лузгиным, основателем и сценаристом региональной сети escape-квестов «Изоляци

Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...